The paperis devoted to analysis and modification of the Basic Algorithm for graph reconstructionby agent, moving through graph edges, reading and modifying marks on the elements ofthe graph. The algorithm uses an implicit enumeration of graph vertices. The modificationof the Basic Algorithm implements the reconstruction by automata team. In this case, theupper bound on the time complexity of the algorithm depends on the number of agents inthe automata team that perform the reconstruction.
Graph reconstruction by automata team.pdf Рассматривается задача [1] восстановления конечного связного неориентированно-го графа G без петель и кратных ребер при помощи агента, который перемещается порёбрам графа G, считывает и изменяет метки на его вершинах и инциденторах. На ос-нове собранной информации агент строит граф H, изоморфный графу G с точностьюдо меток на элементах графов. Требуется найти алгоритм обхода и разметки графа Gдля решения этой задачи.Известен ряд алгоритмов, реализующих восстановление графа при помощи постро-ения на его вершинах неявной нумерации [2] при помощи агента A, они подробно опи-саны в [3,4]. Наиболее простым в реализации является Базовый Алгоритм [3], однакоон имеет кубическую, от числа вершин в графе, верхнюю оценку временной сложно-сти. Предлагается модификация Базового Алгоритма, понижающая эту оценку. Приэтом верхняя оценка временной сложности зависит от количества агентов, которыепроводят восстановление графа.В [4] показано, что верхняя оценка временной сложности зависит от длины мак-симального простого цикла t в графе, цикломатического числа q [5] и количествавершин n исследуемого графа и равна O(n + qt). В процессе восстановления агентразбивает рёбра графа на два множества: древесные и обратные [5], а все пройденныевершины, у которых не все рёбра восстановлены, образуют красный путь [3].Наибольшего времени требуют обратные ребра, для восстановления которых агентвыполняет проход по вершинам красного пути, длина которого соизмерима с длинойнаибольшего простого цикла. Для сокращения этого прохода используются агенты Aj,i = 1, . . . , j. Они двигаются вдоль красного пути, сохраняя между собой равное рас-стояние. Для этого они обмениваются сообщениями A с Aj, Aj с Ai - 1 для i = 2 , . . . , j.Для каждого агента Aj, i = 1,... , j, фиксируется длина красного пути от его начала(конца) до вершины, в которой находится этот агент.При восстановлении обратного ребра агенту A требуется проходить не весь красныйпуть (в прямом или обратном направлении), а до первого агента Aj , для которогоизвестна длина пути от него до начала (конца) красного пути. Это позволит вычислитьдлину красного пути до вершины, которой инцидентно восстанавливаемое обратноеребро, и её неявный номер. После этого агент вернётся обратно в конец красного путипо пройденной его части и восстановленному обратному ребру.Таким образом, обратное ребро будет однозначно восстановлено. При этом агентвыполнит проход по вершинам красного пути (в прямом и обратном направлении),длина которого не превышает наибольшего расстояния между агентами Aj и Aj - 1,i = 2 , . . . , j. Поскольку это расстояние поддерживается агентами Aj - 1 одинаковым, тоагент сделает не более чем O ( t / j ) шагов.Очевидна справедливость следующих утверждений.Утверждение 1. При восстановлении графа коллективом агентов A, Aj,i = 1 , . . . , j, которые выполняют Базовый Алгоритм и находятся на равном расстояниидруг от друга, верхняя оценка временной сложности модификации базового алгоритмаравна O(n + qt/j).Если агенты Aj не поддерживают между собой равного расстояния, а это рас-стояние вычисляется при помощи некоторой функции f (t,i), то для восстановленияобратных рёбер агент использует не более чем O(qf (t,i)) шагов.Утверждение 2. При восстановлении графа коллективом агентов A, Aj,i = 1 , . . . , j, которые выполняют Базовый Алгоритм и находятся на расстоянии f (t, i)друг от друга, верхняя оценка временной сложности модификации базового алгоритмаравна O(n + qf (t, i))
Татаринов Евгений Александрович | Институт прикладнойматематики и механики НАН Украины, г. Донецк | инженер первой категории | Mdgerelo@yandex.ru |
Dudek G. and Jenkin M. Computational principles of mobile robotic. Cambridge Univ. Press, 2000. 280 p.
Татаринов Е. А. M-нумерация, как метод распознавания графов // Збiрник наукових праць «Питання прикладной математики та математичного моделювання». 2010. С. 260-272.
Грунский И. С., Татаринов Е. А. Распознавание конечного графа блуждающим по нему агентом // Вестник Донецкого университета. Сер. А. Естественные науки. 2009. Вып. 1. С.492-497.
Татаринов Е. А. Базовый алгоритм восстановления графа // Труды ИПММ НАН Украины. 2010. Т. 21. С. 216-227.
Харари Ф. Теория графов. М.: Мир, 1973. 300 c.