Генезис медиаформатов отечественной гейм-журналистики | Вестник Томского государственного университета. Филология. 2025. № 96. DOI: 10.17223/19986645/96/13

Генезис медиаформатов отечественной гейм-журналистики

Реконструируется история (с маркированием периодизации) российской игровой журналистики в контекстуальной взаимосвязи с технологической и социальной эволюцией медиа. Исследуется генезис медианарративов о видеоиграх. Эксплицируются семантико-семиотические характеристики (с поправкой на медиаформат) дискурсивных практик российской игровой журналистики. На основе данных опросов выявляются и интерпретируются особенности зрительских медиапредпочтений форматов отечественной гейм-журналистики. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

игровая журналистика, видеоигры, печатные медиа, телевидение, сетевая гейм-журналистика, эволюция российской гейм-журналистики

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Беляев Дмитрий АнатольевичЛипецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанскогод-р филос. наук, профессор кафедры философии, политологии и теологииdm.a.belyaev@gmail.com
Всего: 1

Ссылки

Баканов Р.П., Сабирова Р.И. Игровая журналистика в современном российском медиапространстве: проблематика и функциональное разнообразие // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. № 2. С. 166-176.
Великович Е. Домашние игры // Радио. 1977. № 10. С. 60-61.
Лысенко Е.Е. Компьютерная игра с точки зрения психолога // Микропроцессорные средства и системы. 1985. № 3. С. 15.
Кочетков Г.Б. Компьютерные игры: свет и тени психолога // Микропроцессорные средства и системы. 1985. № 3. С. 16.
Александров В.В., Алексеев А.И., Семенко А.И. ЭВМ: игра и творчество. Л. : Машиностроение, 1989. 128 с.
Интервью с главным редактором «Великого Dракона» // Великий Dракон. URL: https://gdragon.ru/gddarticle/valeriy-polyakov-interview/.
Кукшинова Е.Д. Жанры игровой журналистики: ретроспективный взгляд // VERBA. Северо-Западный лингвистический журнал. 2022. № 2. С. 78. С. 76-92. doi: 10.34680/VERBA-2022-2(4)-75-91.
Интервью. Игорь Исупов. URL: https://kanobu.ru/articles/intervyu-igor-isupov-362831/.
Костин С. Журналы «Магазин Игрушек» и «Game.EXE». URL: https://dtf.ru/retro/124874-zhumaly-magazin-igrushek-i-gameexe.
История журнала. URL: https://gameland.ru/history/.
Aarseth E.J. Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature. Baltimore, 1997. 216 p.
Коданина А.Л., Стурова А.О. «Игровая» журналистика как массово-коммуникационный феномен // Ученые записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. 2020. № 6 (31). С. 1-5. doi: 10.34680/2411-7951.2020.6(31).4.
Тармаева В.И. Компьютерные игры и игровая журналистика // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5. С. 343-350.
Селютин А.А. Визуализация текстового пространства в отечественной гейм-журналистике (на примере журнала «Игромания») // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1. С. 209-215.
Текутьева И.А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. № 11. С. 107-113.
Лущиков В.А., Терских М.В. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. Т. 4, № 14. С. 57-75.
Гиллен К. Новая игровая журналистика. URL: https://gamer.livejournal.com/341026.html.
Яремчук А. Видеоигровая журналистика и медиаиндустрия: история развития и сегментация // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2020. № 1. URL: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/itemlist/category/113-sotsiolog-icheskie-nauki.
Селютин А.А. Жанровая специфика игровых видеоблогов // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3. С. 139-144.
Auerbach D. Gaming Journalism Is Over // Slate. URL: https://slate.com/technology/2014/09/gamergate-explodesgaming-journalists-declare-the-gamers-are-over-but-they-are.html.
Волкова И. И. Компьютерные игры и новые медиа: игровой подход к коммуникациям в виртуальном пространстве // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. Т. 22, № 2. С. 312-320. doi: 10.22363/2312-9220-2017-22-2-312-320.
Салихова Е.А. Игровой контент в медиапотреблении «учащейся молодежи»: результаты опроса // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2023. № 83. С. 257-278. doi: 10.17223/19986645/83/13.
Howard F., Sufyan M-B. Video Game Journalism and the Ideology of Anxiety: Implications for Effective Reporting in Niche Industries and Oligopolies // Journal of Media Ethics. 2020. Vol. 35, is. 1. P. 45-59. doi: 10.1080/23736992.2020.1731312.
 Генезис медиаформатов отечественной гейм-журналистики | Вестник Томского государственного университета. Филология. 2025. № 96. DOI: 10.17223/19986645/96/13

Генезис медиаформатов отечественной гейм-журналистики | Вестник Томского государственного университета. Филология. 2025. № 96. DOI: 10.17223/19986645/96/13