Когнитивно-информационное моделирование социальной реальности: концепты, события, приоритеты | Вестник Томского государственного университета. Филология. 2021. № 72. DOI: 10.17223/19986645/72/1

Когнитивно-информационное моделирование социальной реальности: концепты, события, приоритеты

Описана исследовательская программа когнитивно-информационного моделирования социальной реальности в массовой коммуникации. Моделирование рассматривается как метод исследования концептуализированных фрагментов социальной реальности, образующих и формирующих медиасферу - иерархическую гиперсеть, образуемую концептами национальной концептосферы и медиасобытиями. В качестве материала используются 207 обучающих текстовых выборок, каждая из которых посвящена одному медиасобытию, входящему в медиаповестку российских массмедиа за годовой период.

Cognitive-Information Modeling of Social Reality: Concepts, Events, Priorities.pdf Введение Развитие Интернета, социальных сетей, мессенджеров, игровой среды (геймификация), технологий виртуальной и дополненной реальности, IoT значительно расширило и изменило медиасферу, которая стала рассматриваться не только как часть обыденной социальной реальности [1, 2], но и как автономная медийная реальность, «основанная на собственных системных правилах и механизмах» [3. Р. 83-84]. Медиатизация реальности представляется двунаправленным процессом. С одной стороны, медиатизация обусловлена непрерывным преобразованием журналистами, блогерами, пиар-менеджерами, маркетологами (медиаагентами [4]) значимых для активных экономических, политических, культурных и подобных субъектов (влиятельных акторов и их коалиций) фрагментов социосферы в мультимедийные медиапродукты, представляющие собой пристрастные интерпретации реальности [5]. С другой стороны, медиаконтент, генерируемый медиаагентами в виде медиапродуктов, проходит через фильтры, в качестве которых выступают концептуальные системы [6] медиапользователей, в результате чего медиа- 1 Работа выполнена в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (проект FSNF-2020-0023). К.И. Белоусов, Д.А. Баранов, Н.Л. Зелянская и др. 6 контент либо принимается (в том числе с какими-то ограничениями), либо отвергается той или иной концептуальной системой. Популярность медиапродукта, выражаемую показателями объема генерируемого им трафика и его производными (переходы по ссылкам, отметки «нравится» и т.п.), можно рассматривать как легкость / сложность адаптируемости системы концептов медиапродукта: а) к множеству отдельных концептуальных систем потребителей массмедиа; б) к обобщенным концептуальным системам целевых групп пользователей и к обобщенной (моделируемой) концептуальной системе всего медиасообщества. Концептуальная совместимость / несовместимость системы концептов медиапродукта с концептуальными системами целевых групп и всего сообщества, по нашему мнению, является основным ориентиром процесса медиатизации социальной среды. Роль медиапользователей состоит в поддержке канала для трансляции контента в психологическую реальность собственных концептуальных систем; с точки зрения медиа обычные потребители являются той частью медиареальности, для которой медиаагенты (и весь «организм» массмедиа) «совместно производят, редактируют и перемешивают ряд симулякров, порождая среду, (необходимую медиаюзерам) для избегания, фантазий и отвлечения» [2]. Таким образом, медиаагенты активно создают медиапродукты и транслируют их по доступным каналам, но только потребители массмедиа наделяют эти продукты «жизнью», т.е. медийной онтологией, «размещая» их между двумя полюсами, на одном из которых медиа воспринимается еще как часть социальной реальности, а на другом - как отдельная реальность со своими объектами, процессами, законами и соответствующей им семиотикой. Между этими двумя полюсами располагаются тысячи преломленных в массмедиа событий социальной реальности, причем можно предположить, что тотальная цифровизация постепенно приводит к тому, что дрейф медиатизации событий сдвигает их концептуальную массу к полностью автономному от социальной реальности полюсу. Происходит это потому, что медиатизация реальности со временем начинает все сильнее «сгущаться» у «ближнего круга» индивида и, вероятно, проникает внутрь этого «круга», внутрь телесно переживаемой жизни. В свете сказанного поиск принципов, закономерностей развития медиасферы как относительно автономной, изменяющейся во времени-пространстве полиструктурной информационной среды становится важной научной проблемой. Данная работа посвящена описанию программы когнитивно-информационного моделирования медиасферы и отдельных результатов, полученных в ходе исследования. Медиасобытие как модус социальной реальности Одним из базовых понятий, используемых в работе, является понятие медиасобытие, которое рассматривается в качестве механизма когниции и культуры. Цель работы механизма медиасобытия - первичное структури- Когнитивно-информационное моделирование социальной реальности 7 рование элементов, компонентов и фрагментов медиасферы вокруг преломленных в медиатекстах событий, имевших место в социальной реальности и / или медиареальности. Основу медиасобытия составляют концепты национальной концептосферы, образующие структуры (фреймы, сценарии и др.), освоенные и транслируемые культурой. Концептуальная самостоятельность медиасобытия обусловлена первичностью концептов, из которых оно конструируется, а реализация той или иной схемы, связующей концепты в медиатекстах, представляет собой осознанный или неосознанный выбор медиаагентами того или иного культурного сценария, в результате «любое событие реального мира, каким бы необычным или отталкивающим оно ни было, оказывается втиснутым в заранее приготовленные формы» [7. Р. 68]. Медиасобытия - это не зеркальные отражения социальной реальности, а модусы ее существования для массовой аудитории: «Термин ‘медиасобытие’ указывает на то, что в постмодернистском мире мы больше не можем полагаться на стабильные отношения или четкое различие между «реальным» событием и его опосредованным представлением. Следовательно, мы больше не можем работать с мыслью о том, что «реальное» является более важным, значительным или даже «истинным», чем репрезентация. Таким образом, медиасобытие - это не просто представление того, что произошло, оно имеет собственную реальность, которая вбирает в себя реальность события, которое ему предшествовало или не предшествовало» [8. Р. 2]. Формирование системы медиасобытий представляется нам двухуровневым процессом, основу которого составляет «фрейминг новостей» как «отбор, выделение и сортировка в связные нарративы некоторых фактов или наблюдений и вычеркивание многих других» [9. Р. 203]. На верхнем уровне медиаагентами создаются конкретные медиасобытия, конкурирующие в медиадискурсе с другими медиасобытиями. В результате такой конкуренции складывается актуальная конфигурация медиадискурса, которая легитимирует одни социальные интересы за счет других, связывает конкретные события с одними социальными феноменами в ущерб другим. На формальном уровне конкуренция медиасобытий приводит к появлению медиаповестки как закрытого ранжированного списка тем, проблем и событий. На нижнем уровне конкурентная борьба разворачивается «внутри» одного и того же медиасобытия, существующего в медиасреде в разных вариантах, отражающих точки зрения новостных, пропагандистских, коммерческих медиаагентов и дискурсивных коалиций. Каждая из этих точек зрения есть «один из вариантов» реальности [10], а все они в совокупности - «множество различных версий реальности, некоторые из которых могут входить в противоречие друг с другом, так как все они являются результатом коммуникации, но не отражениями некоей извечной, объективной истины» [11. Р. 11]. Конкуренция медиаагентов и дискурсивных коалиций на нижнем и верхнем уровнях формирования системы медиасобытий приводит к появ- К.И. Белоусов, Д.А. Баранов, Н.Л. Зелянская и др. 8 лению доминирующей системы координат для понимания спорных вопросов и, главное, очерчивает границы допустимых и желательных действий политических, экономических и прочих акторов. Такая система координат, формируя отдельные сегменты медиасферы, актуальна и для отдельно взятого медиасобытия благодаря механизмам медиафрейминга. Фрейминг новостей с учетом того, что новостные медиа используют для интерпретации множества разных социальных феноменов ограниченное число медиафреймов, приводит к тому, что в создаваемом массиве медиаконтента, посвященном определенному медиасобытию (и репрезентации множества его версий), можно выделить концептуальное ядро - набор ключевых концептов данного события. Концептуальное ядро, с одной стороны, оказывает доминирующее влияние на понимание события пользователями, а с другой - служит средством опознавания самого события (в частности, является инструментом релевантного запроса в поисковых системах). Медиаповестка как инструмент мониторинга национальной медиасферы Мы исходим из того, что все социально значимые события, происходящие в действительности, в том или ином виде репрезентируются в медиасфере, в первую очередь в социальных медиа. Разные медиаагенты выбирают разные события как сырье для медиапродуктов в соответствии с медиалогикой, ситуативным контекстом, собственными задачами. Если влиятельные (с большим трафиком) институциональные массмедиа, руководствующиеся редакционной политикой, и пиар-менеджеры, реализующие коммуникативные стратегии по поручению акторов, осознанно участвуют в дискурсивной конкуренции, формируют медиаповестку и медиасобытия, то контент социальных медиа порождается и ранжируется стихийно, поэтому медиаповестки в этих «публичной» и «групповой» зонах, которые дополняют друг друга как тематизаторы реальности, не совпадают. В том и другом случае речь идет об интерференции тематических приоритетов разных медиаагентов в публичной или групповой зоне, в результате чего медиаранг попавших в резонанс медиасобытий резко возрастает. Медиаповестку, задаваемую в традиционных СМИ, можно рассматривать как инструмент отбора / фильтрации для мониторинга социально значимых медиасобытий. Медиасобытие, входящее в действительную медиаповестку, должно удовлетворять двум требованиям: а) быть представлено в социальных медиа в виде многочисленных репостов медиапродуктов, посвященных данному событию, при этом б) сами медиапродукты должны принадлежать широкому спектру источников (т. е. отражать разные мнения по отношению к медиасобытию). Таким образом, интерференция тематических приоритетов в «публичной» и «групповой» зонах делает возможным мониторинг национальной медиасферы по «реперным точкам» социально значимых медиасобытий (т.е. событий, входящих в медиаповестку). Когнитивно-информационное моделирование социальной реальности 9 Концептуальное моделирование медиасобытий и мониторинг медиасферы Медиасобытие как субститут социального события в медиасфере на когнитивном уровне представляет собой кластер из ядерных концептов, которые являются общими для множества медиатекстов, посвященных исходному социальному событию или взаимосвязанным социальным действиям. Под концептом понимается элемент коллективной (национальной или групповой) концептосферы как лингвокультурного пространства, сформированного и модифицируемого в процессах социальной коммуникации (в частности, речевой деятельности) (ср. «концептосфера языка - это в сущности концептосфера культуры» [12. С. 284]). Между концептами существуют многочисленные связи разной силы и направленности, приводящие к образованию разнообразных структур (полей, сетей, фреймов и пр.), которые в медиадискурсе реализуются в знаковых (в том числе лингвистических) последовательностях, вплоть до медиатекстов. Следует отметить, что каждый концепт имеет имя, выражаемое словом или словосочетанием; содержание концепта в индивидуальных концептуальных системах может заметно отличаться и определяется его концептуальным окружением (другими концептами), посредством которых он получает свою интерпретацию [6. С. 100-102]. Концептуальное окружение в такой концептуальной сети определяется языковым, профессиональным (и др.) опытом человека. В социальной коммуникации субъекты по своему произволу комбинируют концепты в когнитивные структуры для презентации социальных феноменов в формате медиатекстов. Разные медиаагенты с разными дискурсивными интенциями (информирование, критика, осмеяние, аналитика) создают событийные интерпретации, которые отличаются как по набору ядерных концептов, так и по их связям друг с другом. Соответственно, одни и те же референты могут соотноситься с разными концептами (напр., «ополченцы» - «сепаратисты» - «террористы»). Таким образом, формируются многочисленные когнитивные версии социальных феноменов; в то же время в профессионально-языковых сообществах, в частности в журналистике, могут формироваться определяемые редакционной политикой издания схожие варианты концептуальных паттернов, т. е. наборов концептов, дающих свои интерпретации медиасобытию. Медиасобытие, в свете сказанного, является естественным (но временным!) способом объединения фрагментов национальной концептосферы в систему, содержание и структура которой имеют большую социальную значимость. Поскольку состав концептов медиасобытий может в той или иной мере повторяться, медиасобытия оказываются связаны друг с другом посредством набора общих концептов и могут подвергаться кластеризации. В результате кластеризации множество медиасобытий упорядочивается, появляется возможность выявления доминирующих концептуальных К.И. Белоусов, Д.А. Баранов, Н.Л. Зелянская и др. 10 приоритетов медиасферы. Кроме того, медиасобытия можно подвергнуть экспертной классификации в соответствии с реализованной в них тематикой (например, внешняя политика, спорт, наука и др.). При этом создаваемые иерархии тематического классификатора могут быть многоуровневыми. Заметим, что здесь классифицируются не концепты, а медиасобытия. Концепты могут объединяться как в «естественные» структуры, возникающие в дискурсивной деятельности медиаагентов (т.е. медиасобытия), так и в «экспертные» таксономии, являющиеся результатом лингвистического анализа. Речь идет о классификации концептов в соответствии с разработанным многоуровневым семантическим классификатором (см., например, [13]). В данном случае моделируемые в результате классификации структуры концептов не зависят от временных параметров. В качестве концепции многоуровневого семантического классификатора можно взять как категории, представленные, например, в идеографических словарях русского языка [14, 15], так и категории, выделенные на основе фреймовой структуры события (акторы, причины, действия, цели, инструменты, последствия, сеттинг (пространство и время)) [16, 17]. Описанная когнитивно-информационная модель медиасферы представлена на рис. 1. Рис. 1. Когнитивно-информационная модель медиасферы Модель функционирует на основе тематически и семантически размеченного корпуса медиатекстов, репрезентирующих анализируемые ме- Когнитивно-информационное моделирование социальной реальности 11 диасобытия. Корпус текстов может иметь множество дополнительных параметров, таких как геометка события, дата произошедшего медиасобытия, дата публикации текста, название издания, CTR публикации (показатели кликабельности текстов) и мн. др. Срединная часть модели отражает множество ключевых концептов (и сети концептов) наиболее значимых медиасобытий. Цветом передается категориальный признак концептов (акторы, причины, действия и др.); при этом категории события составляют семантический классификатор концептов (левая часть модели). Правая часть модели состоит из медиасобытий (на рис. 1 - события), каждое из которых образуется набором концептов, относящихся к разным семантическим классам (категориям). То есть медиасобытие может включать акторов, причины, действия, цели, инструменты и другие составляющие структуры события. Медиасобытия, в свою очередь, на основе кластеризации могут либо объединяться в классы (представлены пунктирной линией), либо становиться частью тематического классификатора. Таким образом, модель медиасферы является многопараметрической и полионтологичной (концепты, семантические категории, тематические рубрики, пространственные, временные и другие аспекты). Сами концепты относятся к национальной концептосфере; медиасобытия, т.е. сочетания (композиции) концептов, - к реальности массмедиа; тематический тезаурус - к сфере культуры (культуры массмедиа); тезаурус концептов - к пространству национального языка, а корпус текстов представляет языковой материал (медиаконтент), на основе которого извлекается релевантная информация о медиасфере как полиструктурной, изменяющейся во времени и пространстве информационной среде. В данной статье будет рассмотрена небольшая часть описанной модели, включающей концепты, медиасобытия и их классы. Методы исследования Моделирование концептосферы, актуализированной в массмедиа, строится с применением методов машинного обучения в рамках подхода «обучение с учителем»; в качестве материала используются выборки медиатекстов, каждая из которых сгруппирована вокруг медиасобытия, входившего в определенный период в медийную повестку дня. Результатом применения методов машинного обучения на выборке медиатекстов, посвященных одному медиасобытию, становится модель медиасобытия. Эта модель создается для автоматической классификации новостного контента, размещаемого пользователями социальной сети. Рассмотрим поэтапный процесс создания модели медиасобытия в приложении автоматизированной классификации текстов СМИ. 1. Поиск медиасобытия. Модератор анализирует медиаповестку дня, представленную в ведущих российских СМИ, и выделяет медиасобытие, для которого будет создаваться модель. К.И. Белоусов, Д.А. Баранов, Н.Л. Зелянская и др. 12 2. Создание обучающей выборки. Модератор с помощью гибкой системы фильтрации контента, поступающего в онлайн-режиме с платформы МирТесен (https://mirtesen.ru/), вручную отбирает тексты, подходящие под освещаемую в СМИ тематику моделируемого медиасобытия. При таком отборе текстов в выборку попадают медиапродукты, принадлежащие широкому спектру медиаагентов, представляющих самые разные дискурсы российских массмедиа. Объем выборки должен превышать сто текстов (повторяющиеся тексты не включаются в выборку), иначе использование модели медиасобытия приводит к ошибкам в процессе тегирования новых текстов, размещаемых на платформе МирТесен пользователями социальной сети. Сформированной выборке назначался тег (класс), который представляет собой наименование моделируемого медиасобытия. 3. Создание антивыборки (образцов публикаций «без класса»). Помимо обучающей выборки, из всех доступных текстов автоматически (случайно) выбирается набор медиатекстов, не относящихся к моделируемому событию (антивыборка) такого же или большего объема (рис. 2). Вероятность ошибки (попадания в антивыборку текста, относящегося к классифицируемому событию) составляет менее 10-5 (общий объем контента в базе данных МирТесен свыше 14 200 000 текстов). 4. Машинное обучение. Большинство алгоритмов машинного обучения требуют, чтобы исходные данные были числовыми. Поэтому на данном этапе обучающая выборка преобразуется из текстового в числовой формат методом TF-IDF [18]. Данный метод ставит в соответствие каждому уникальному слову в документе числовое значение из отрезка [0;1], которое вычисляется как отношение частоты слова в данном документе к обратной частоте документа в корпусе (обучающей выборке). Результатом применения метода TF-IDF к обучающей выборке является матрица, строки которой соответствуют документам обучающей выборки, а столбцы - признакам (уникальным словам выборки). Каждая ячейка определяет значимость данного слова для данного документа согласно TF-IDF. В зависимости от объема обучающей выборки разнообразие слов, а значит, и размер (ширина) матрицы могут быть очень большими. При этом большинство слов встречается очень редко и не оказывает влияния на результат, следовательно, их можно исключить из исходных данных (матрицы). Для этого используется либо механизм выбора K-наиболее значимых слов - SelectKBest [18], либо заданного перцентиля -SelectPercentille [18]. Для определения значимости слов используется статистический тест зависимости класса от слова с критерием хи2 или ANOVA F. 5. Обучение классификатора. На данном этапе производится непосредственно обучение классификатора одним из методов машинного обучения с учителем: методом опорных векторов (SVM, Support Vector Machine) с обучением по алгоритму стохастического градиентного спуска (SGD, Stochastic Gradient Descent). Этап представляет для нас интерес, поскольку обучение может производиться многократно в случае появления ошибок в результатах последующей автоматической классификации текстов. В данном случае неправильно теги- Когнитивно-информационное моделирование социальной реальности 13 рованные медиатексты (т.е. медиатексты, ошибочно приписанные тому или иному событию) могут вноситься в антивыборку. Если тегирование новых медиатекстов сопровождается ошибками, то обучающая выборка может пополняться релевантными медиатекстами для снижения вероятности появления ошибки, а это значит, что расширение обучающей выборки приведет к коррекции атрибутов первоначальной модели события. Рис. 2. Окно «Выборки» в программном средстве «Автоматизированный классификатор новостного контента» Mirtesen classifier 4fc Главная & модели ТПЖ ♦ Мадера іь- іКТЛ ІМ Аналитика * теги # Топики Ѵб®Цап^ГІтека Мединский шедевр фея Византия Ватикан Маррчко калибр ДВоффр Y-миропеорец^эс^>ин замкомаидующий мина гранатомёт начальник управление народный милиция машина Луганск Анащенко телекомпания Самойлова Евровидение euronews Амстердам пин Фи рта ш _ бизнесмен освободить Вена украинский украинская 1 дочка ■ Нацбанк радикал |НЭ цсѵ противоречить Донбасс здравый блокада предприятие Захарченко корреспондент десантник прямой Горький место батальсуг Гив,^омали Толетьщобинет командир убийство гибель Донецк . ополчение ^г-,, лифт СБУ Павл

Ключевые слова

концептосфера, медиасобытие, медиаповестка, классы событий, медиасфера, социальные медиа, текстовый контент, машинное обучение, научная визуализация

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Белоусов Константин ИгоревичПермский государственный университетд-р филол. наук, профессор кафедры теоретического и прикладного языкознанияbelousovki@gmail.com
Баранов Дмитрий АлександровичПермский государственный университетнауч. сотр. лаборатории прикладных и экспериментальных лингвистических исследованийbaranov@semograph.com
Зелянская Наталья ЛьвовнаПермский государственный университетканд. филол. наук, вед. науч. сотр. лаборатории прикладных и экспериментальных лингвистических исследованийzelyanskaya@gmail.com
Пономарев Николай ФилипповичПермский государственный университетканд. филол. наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникацийaprioripr@gmail.com
Рябинин Константин ВалентиновичПермский государственный университетканд. физ.-мат. наук, доцент кафедры математического обеспечения вычислительных системkostya.ryabinin@gmail.com
Всего: 5

Ссылки

Coman M. Media anthropology: An Overview // Paper for European Association of Social Anthropologists (EASA) Media Anthropology Network e-seminar. May 17, 2005.
Deuze M., Blank P. Speers L. A life lived in media // Digital humanities quarterly. 2012. Vol. 6 (1). URL: http://digitalhumanities.org/dhq/vol/6/1/000110/000110.html
Langer R. Towards a constructivist communication theory? Report from Germany // Nor-dicom information.1999. № 1-2. P. 75-86.
Бурдье П. О телевидении и журналистике. М. : Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002.
Hajer M.A. Discourse coalitions and the institutionalization of practice: The case of acid rain in Britain // The Argumentative Turn / ed. F. Fischer, J. Forester. Durham : Duke University Press, 1993. P. 43-76.
Павиленис Р.И. Проблема смысла: современный логико-философский анализ языка. M. : Мысль, 1983. 286 с.
Abel E. Television in international conflict // The news media and national and international conflict / ed. A. Arno, W. Dissayanake. Boulder : Westview Press, 1984. P. 63-70.
Fiske J. Media matters. Everyday culture and political change. Minneapolis : Minnesota University Press, 1994.
Entman R.M., Herbst S. Reframing public opinion as we have known it // Mediated politics: Communication in the future of democracy / ed. by W.L. Bennett, R.M. Entman. N. Y. : Cambridge University Press, 2001. P. 203-225.
Vasterman P. Media hypes. A framework for the analysis of publicity waves. URL: http://vasterman.blogspot.com/1995/09/media-hypes-framework-for-analysis-of.html
Watzlawick Р. How real is real? N.Y. : Vintage Books, 1977.
Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность: от теории словесности к структуре текста: антол. М., 1997. С. 280-287.
Belousov K.I., Baranov D.A., Boronnikova N.V., Erofeeva E.V., Zelyanskaya N.L. Interdisciplinarity and Polyparadigmality in Domestic Linguistics (Corpus research of projects funded in the field of linguistics) // Herald of the Russian Academy of Sciences. 2017. Vol. 87, № 6. P. 491-501.
Баранов О.С. Идеографический словарь русского языка. М. : ЭТС, 1995. 820 c.
Большой толковый словарь русских существительных: идеографическое описание. синонимы. антонимы / под ред. Л.Г. Бабенко. М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. 864 с.
Позднякова Е.М. Событие как когнитивная структура // Репрезентация событий: интегрированный подход с позиции когнитивных наук. М., 2017. С. 93-111.
Khemlani S.S., Harrison A.M., Trafton J.G. Episodes, events, and models // Frontiers in Human Neuroscience. 2015. Vol. 9. Р. 590. DOI: 10.3389/fnhum.2015.00590
Machine Learning in Python. URL: http://scikit-learn.org (дата обращения: 15.02.2018).
Визуализатор графов Gephi. URL: https://gephi.org/(дата обращения: 15.02.2018).
Lambiotte R., Delvenne J.-C., Barahona M. Laplacian Dynamics and Multiscale Modular Structure in Networks. 2009. URL: https://arxiv.org/pdf/0812.1770.pdf (дата обращения: 15.02.2018).
Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб., 2000.
Ryabinin K. V., Baranov D.A., Belousov K.I. Integration of Semograph information system and scivi visualizer for solving the tasks of lingual content expert analysis // Scientific Visualization. 2017. Vol. 9, № 4. Р. 67-77.
 Когнитивно-информационное моделирование социальной реальности: концепты, события, приоритеты | Вестник Томского государственного университета. Филология. 2021. № 72. DOI: 10.17223/19986645/72/1

Когнитивно-информационное моделирование социальной реальности: концепты, события, приоритеты | Вестник Томского государственного университета. Филология. 2021. № 72. DOI: 10.17223/19986645/72/1