О жанровой природе «Цветов зла» Шарля Бодлера | Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 90. DOI: 10.17223/19986645/90/12

О жанровой природе «Цветов зла» Шарля Бодлера

Рассматривается вопрос жанровой специфики сборника поэзии Ш. Бодлера «Цветы Зла». Новизна статьи связана с тем, что сборник поэзии Бодлера не привлекал внимание исследователей с точки зрения его принадлежности к жанру флорилегиума. Применяя историко-сопоставительный и аналитический методы изучения текста, автор статьи приходит к выводу, что «Цветы зла» Бодлера фигурально представляют собой многоуровневый флорилегиум (от антологического и ботанического до музыкального). Более того, Бодлер создает новый тип флорилегиума, названный в данной статье «антифлорилегиумом», который вызывает множественные интерпретации и подражания в последующей литературе (Золя, Гюисманс, Рембо, Мирбо, Метерлинк и т.д.). Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

цветы зла, Бодлер, флорилегиум, антология, поэтические жанры

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Горбовская Светлана ГлебовнаСанкт-Петербургский государственный университетд-р филол. наук, доцент кафедры французского языкаvard_05@mail.ru
Всего: 1

Ссылки

Baudelaire Ch. Les Fleurs du Mal / ed. de C. Pichois. Paris: Gallimard, Folio classique, 1972. 343 p.
Dufour P. Les Fleurs du Mal: dictionnaire de melancolie // Litterature. 1988. № 72. P. 30-54.
Антология // Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н. Николюкина. М.: Интелвак, 2001. 1596 с.
Лебедев С.Н. Мотет // Большая российская энциклопедия. М., 2013. Т. 21. С. 328-329.
Blunt W. The art of botanical illustration. London: Antique Collectors' Club Art_Books, 1950. 267 p. ".
Hefi G. Formen der Validierung in fruhneuzeitlichen Florilegien // Eule oder Nachtigall? Tendenzen und Perspektiven kulturwissenschaftlicher Werteforschung / hrsg. von Marie Luisa Allemeyer u. a. Wallstein, Gottingen, 2007. 272 s.
Sturlese L. Philosophische Florilegien im mittelalterlichen Deutschland // Homo divinus: philosophische Projekte in Deutschland zwischen Meister Eckhart und Heinrich Seuse. Stuttgart: Kohlhammer, 2007. S. 155-168.
Воротников Ю.Л. Круг чтения наших предков. Переводные сборники изречений // Вестник Российской академии наук. 2002. Т. 72, № 1. C. 37-42.
Лихачев Д.С. Поэзия садов. Л.: Наука, 1982. 343 с.
Голубков А.В. Флорилегия и рапсодия: к классической предыстории романтического фрагмента // Вестник Костромского государственного университета. 2015. № 2. С. 53-57.
Baudelaire Ch. Mon creur mis a nu // (Euvres posthumes. Paris: Mercure de France, 1908. P. 99-135.
Соколова Т.В. Гофман, Делакруа, Бодлер // От романтизма к символизму. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. С. 189-200.
Brunel P. Les fleurs du mal. Entre "fleurir" et "defleurir". Paris: Edition du temps, 1998. 206 р.
Беньямин В. Бодлер, или Парижские улицы // Девять работ. М.: Рипол-Классик, 2019. С. 122-126.
Косиков Г.К Шарль Бодлер между "восторгом жизни" и "ужасом жизни" // Бодлер Ш. Цветы зла. М.: Высшая школа, 1993. С. 5-40.
Соколова Т.В. Шарль Бодлер // История западноевропейской литературы XIX века. СПб.; М., 2003. С. 203-219.
Гюисманс Ж.-К. Наоборот. М.: FreeFly, 2005. 240 с.
 О жанровой природе «Цветов зла» Шарля Бодлера | Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 90. DOI: 10.17223/19986645/90/12

О жанровой природе «Цветов зла» Шарля Бодлера | Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 90. DOI: 10.17223/19986645/90/12