«Old Things» in the Dialect Discourse
The dialect discourse permits to reconstruct the system of temporal relations in traditional culture by the nomination of artifacts. Interpretation of artifact «age» with the a culture type. The moral obsolescence of artifacts is irrelevant for traditional culture. Upon losing their practical value, artifacts are treated as trash (lumber), which should be alienated (this status) is marked by the attribute «старый»). Otherwise, they become the symbol of self-identification for their owner in the course of time (this status is marked by the attribute «старинный»).
Keywords
Authors
Всего: 1
References
Ле Руа Ладюри Э. Застывшая история // Thesis: Теория и история экономических и социальных систем: Альманах. М., 1993. Т. 1, вып. 2. С. 153-173
Scott J.C. Protest and Profanation: Agrarian Revolt and Little Tradition // Theory and Society. Amsterdam, 1978. Vol. 4, № 1. P. 1-38; Vol. 4, № 2. P. 211-246.
Бродель Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное. М., 1986 (1957). 622 с.
Le Corbusier Ch. The City of To-morrow and its Planning. L., 1929. 301 p.
Redfield R. The Little Community and Peasant Society and Culture. Chicago; London, 1960. 182+92 p.
Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1985 (1958). 536 с.
Бибихин В.В. Язык философии. М., 1994. 416 с.
Страхов А.Б. О первичной очистительной функции позорящих акций // Palaeoslavica. XV. 2007. № 1. С.137-159.
Топорков А.Л. Символика и ритуальные функции предметов материальной культуры // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. М., 1989. С. 89-101.
Виноградова Л.Н., Толстая С.М. Символический язык вещей: веник (метла) в славянских обрядах и верованиях // Символический язык традиционной культуры. Балканские чтения - II. М., 1993. С. 3-36.
Чернявская В.Е. Дискурс и дискурсивный анализ: традиции, цели, направления // Стереотипность и творчество в тексте. Пермь, 2002. С. 122-135.
Гынгазова Л.Г. Физическое и духовное пространство в дискурсе носителей традиционной культуры // Картины русского мира. Томск, 2007. С. 78-109.
Баранов О.С. Идеографический словарь русского языка. М., 1995. 820 с.
Никитина Т.Г. К вопросу о классификационной схеме фразеологического идеографического словаря // Вопросы языкознания. 1995. № 2. С. 33-41.
Сорокин П. Социальная и культурная динамика: исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб., 2000. 1056 с.
Рахилина Е.В. О старом: аспектуальные характеристики предметных имен // Логический анализ языка. Язык и время. М., 1997. С. 201-217.
Урысон Е.В. Аспектуальные компоненты в значении существительного // Московский лингвистический журнал. М., 1996. Т. 2. С. 380-385.
Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. «Вещный мир» человека: коммуникативно-жанровый аспект // Русский язык сегодня. М., 2000. Вып. 1. С. 170-181.
Лоуэнталь Д. Прошлое - чужая страна. СПб., 2004 (1985). 624 с.
Байбурин А.К. Семиотические аспекты функционирования вещей // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989. С. 63-88.
Новик Е.С. «Вещь-знак» и «вещь-жест»: к семиотической интерпретации фетишей // Вестн. РГГУ. 1998. Вып. 2. С. 79-97.
Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1999 (1968). 222 с.
Топоров В.Н. Вещь в антропологической перспективе (апология Плюшкина) // Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М., 1995 (1986). С. 7-111.
Кубрякова Е.С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М., 2004. 560 с.
Хайдеггер М. Вещь и творение // Хайдеггер. М. Феноменология. Герменевтика. Философия языка. М., 1993 (1954) С. 55-72.
Игнатьева И.Ф. Проблема артефакта: онтология, эпистемология, аксиология. Великий Новгород, 2002. 86 с.