«Модная вещь» как персонаж объектно-ориентированной социальной онтологии: на пути к «другому» обществу потребления
На примере социально-философской рецепции моды, исходя из методологической оптики объектно-ориентированной философии, предпринята попытка выработать представление о «модных вещах» как о самостоятельной региональной онтологии социального. В парадигме consumption studies обсуждается возможность тематизации социальности посредством описания горизонтальных социальных связей в условиях современного потребления, где модная вещь наделена специфической субъектностью и предстает как универсальный агент сетевого социального пространства. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
эстетическое,
объектно-ориентированная онтология,
потребление,
«модная вещь»,
вещьАвторы
Петренко Валерия Владимировна | Томский государственный университет | доцент, кандидат философских наук, доцент кафедры онтологии, теории познания, социальной философии философского факультета | vptomsk@mail.ru |
Всего: 1
Ссылки
Суджич Д. Язык вещей. 2-е изд. М.: Strelka Press, 2015. 232 с.
Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 5-е изд. М.: КДУ, 2022. 228 с.
Эпштейн М. Первопонятия: Ключи к культурному коду. М.: КоЛибри: Азбука-Аттикус, 2022. 720 с.
Васильева Е. Теория моды: Миф, потребление и система ценностей. 2-е изд., испр. М.; СПб.: Издательские Технологии: Пальмира, 2023. 387 с. (Серия: Пальмира - искусство).
Росторн Э. Дизайн как отношение. М.: Музей современного искусства "Гараж", 2021. 208 с.
Быстрова Т. Вещь, форма, стиль: Введение в философию дизайна. Москва; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. 374 с.
Подорога В. Вопрос о вещи. Опыты по аналитической антропологии. М.: Издательство Грюндриссе, 2016. 348 с.
Сартр Ж.-П. Воображение // Логос. Философско-литературный журнал. М., 1992. С. 98-117.
Уемов А.И. Вещи, свойства и отношения. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 184 с.
Харман Г. Объектно-ориентированная онтология: новая "теория всего" / пер. с англ. М. Фетисова. 2-е изд. М.: Ад Маргинем Пресс, 2024. 256 с.
Бодрийяр Ж. Общество потребления / пер. с фр. Е.А. Самарской. М.: Изд-во АСТ, 2023. 320 с. (Философия - Neoclassic).
Куренной В. "Сами вещи" Мартина Хайдеггера // Исследования по феноменологии и философской герменевтике. Минск: Изд-во ЕГУ, 2001. С. 6-44.
Кон Э. Как мыслят леса: к антропологии по ту сторону человека. М.: Ad Marginem, 2018.
Корнев В.В. Система вещей в антропологической перспективе. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005. 280 с.
Керимов Т.Х. Социальная философия. 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. 304 с.
Бурбулис Ю.В. "Онтологический поворот" в современной социальной теории: автореф. дис. канд. филос. наук. Екатеринбург, 2017. 21 с.
Харман Г. Имматериализм. Объекты и социальная теория / пер. с англ. А. Писарева. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2018. 152 с. (Серия: Библиотека журнала "Логос").
Розин В.М. Природа социальности: Проблемы методологии и онтологии социальных наук. М.: УРСС, 2016.
Терещенко Н.А. Социальная философия в ситуации "смерти социального" (к вопросу о панфилософском статусе социально-философской теории): автореф. дис.. д-ра филос. наук. Казань, 2012. 51 с.