СЛОВО РЕДАКТОРА | Вопросы реконструктивной и пластической хирургии. 2018. № 4 (67).

СЛОВО РЕДАКТОРА

FROM THE EDITOR.pdf УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ! Вот уже 17 лет я возглавляю журнал «Вопросы реконструктивной и пластической хирургии». Все эти годы пытался (и небезуспешно) вступить с вами в диалог, чтобы понять адекватность реакционной политики нашего журнала в вопросах его структуры, формы подачи материала, актуальности поднимаемых тем и др. В последнее время читатели все чаще стали информировать нас о важности рубрик «В помощь практическому врачу» и «Новые технологии». Мы поддерживаем эти пожелания, но продолжаем и нашу политику по укреплению рубрики «Пластическая хирургия». Подтверждением тому является данный номер нашего журнала, посвященный реконструктивной хирургии врожденных пороков кисти у детей. Выпускающим редактором стал детский травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук В. И. Заварухин (Санкт-Петербург). Я очень благодарен этому замечательному специалисту за его чрезвычайно удачную и хорошо реализованную инициативу. В конечном итоге, эта инициатива В.И. Заварухина была направлена на реализацию политики нашего журнала. При всем при этом мы до сих пор ни разу не говорили о пациенте. Между тем, мы уже реально вступили в эпоху формирования новой философии взаимоотношений врача и пациента. Пластические хирурги знают, что пациенты приходят к ним на прием уже подготовленными, начитавшись статей в Интернете о беспокоящей их проблеме и способах ее решения. В этом нет ничего плохого, поскольку пациент сразу вовлечен в обсуждение проблемы, активен и вполне мотивирован. Другими словами, традиционная модель российского (советского) здравоохранения, которая строилась на принципе «мудрый врач лечит неопытного беспомощного пациента», уступает место новому подходу, где врач (лечебное учреждение) создают продукт для взыскательного, образованного, квалифицированного покупателя - пациента. Это полностью меняет всю нашу повседневную реальность, заставляя трансформироваться не только негосударственным медицинским организациям, но и государственным медучреждениям. Вот почему «Клиники будущего» все чаще ставят в центр своего внимания необходимость вовлекать пациента в процесс его лечения, превратив пациента в партнера врача, а лучше - в помощника и партнера, реализуя принцип «вовлекай и информируй». В настоящее время известны три наиболее успешных проекта в рамках смены парадигмы взаимоотношений врач - пациент: цифровой госпиталь «Bundang» (Республика Корея), больничный комплекс «Хамбер Ривер» (Канада), совместная клиника компании «Google and Uber» (США). В Китае, например, за последние два года (данные Deloitte) созданы 79 цифровых госпиталей, позволивших значительно повысить эффективность работы врачей и медицинских сестер по предоставлению качественных медицинских услуг своим потребителям за счет внедрения «умных систем принятия клинических решений и управления ресурсами». Готовы ли наши врачи к работе в условиях меняющейся парадигмы взаимоотношений с пациентом? Убежден, что готовы! Пока не готовы к этому лечебные учреждения, а их в России большинство. Осознание современных трендов развития медицины и системы здравоохранения заставит нас уже в скором времени уйти от неэффективной, робко модернизируемой советской системы здравоохранения, хорошо работавшей лишь в условиях общегосударственной формы собственности и 100%-го бюджетного финансирования. Но мы ведь прекрасно знаем, что предложения, сформированные «сверху» не всегда позитивно воспринимаются «снизу»! В низах часто нет мотивации. В низах, в первую очередь, хотят дооснаститься недостающим стандартным оборудованием. У негосударственных медицинских клиник мотивация на цифровизацию будет, если им это будет выгодно. Что, вы, дорогой читатель, думаете по этому поводу? С уважением, главный редактор, заслуженный врач РФ, профессор В.Ф. Байтингер

Ключевые слова

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Байтингер В.Ф.
Всего: 1

Ссылки

 СЛОВО РЕДАКТОРА | Вопросы реконструктивной и пластической хирургии. 2018. № 4 (67).

СЛОВО РЕДАКТОРА | Вопросы реконструктивной и пластической хирургии. 2018. № 4 (67).