Levels of communication and the main communicative strategies
The article deals with "level" models of communication and interaction, which were .suggested in psychology, the author distinguishes invariant features for telling apart levels and types of communication, describes the main communicative strategies and patterns.
Download file
Counter downloads: 936
Keywords
уровни общения, виды общения, коммуникативные стратегии, коммуникативные паттерны, levels of communication, types of communication, communicative strategies, communicative patternsAuthors
Name | Organization | |
Muraviova Olga I. | Tomsk State University |
References
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М. 1988. 399 с.
Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб., 1994.224 с.
Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. Томск. 1992. 256 с.
Братченко С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М, 1997. С. 201-222.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М„ 1997, 344 с.
Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия// Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 41-49.
Корнелиус X., Фэйер Ш Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М,, 1992. 216 с.
Петровская Л. А. Компетентность в общении. М., 1989. 216 с.
Петровская Л. А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи // Введение в практическую социальную психологию. М., 1994. С. 103-114.
Сагатовский В.Н. Социальное проектирование (к основам теории) // Прикладная этика и управление нравственным воспитанием. Томск. 1980. С. 83-89.
Ухтомский А.А. Доминанта. М., 1966. 274 с.
Флоренская Т.И. Диалог в работе христианского психолога // Начала христианской психологии ' Под ред. Б.С. Брачуся, В.Л. Воейкова. С.Л. Воробьева и др. М., 1995. С. 194-204.
Хараш A.У. Личность, сознание н общение: к обоснованию иитерсубъекшого подхода в исследовании коммуникативных воздействий // Психолого-педагогические проблемы общения. М., 1979.
