DYNAMICS OF SPEECH FUNCTIONS IN SCHOOLCHILDREN WITH GENERAL SPEECH DELAY AND WITH IMPAIRED MENTALDEVELOPMENT | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2009. № 33.

DYNAMICS OF SPEECH FUNCTIONS IN SCHOOLCHILDREN WITH GENERAL SPEECH DELAY AND WITH IMPAIRED MENTALDEVELOPMENT

Provided are results of a comparative research of speech functions in schoolchildren with general speech delay and with impaired mental development of cerebral organic genesis. Against a background of a considerable similarity of these states manifestations some differences of speech development were revealed.

Download file
Counter downloads: 553

Keywords

higher mental functions, speech, general speech delay, impaired mental development

Authors

NameOrganizationE-mail
Fotekova T.A.fotekova@yandex.ru
Всего: 1

References

Ахутина Т.В. Порождение речи // Нейролингвистический анализ синтаксиса. 2-е изд. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. 216 с.
Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНТ: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1999. 171 с.
Голод В.И. Особенности функциональной асимметрии мозга в речевых процессах у детей школьного возраста при недоразвитии речи // Дефектология. 1983. № 5. С. 22-27.
Лурия А Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: Изд-во МГУ, 1975. 252 с.
Манелис Н.Г. Формирование высших психических функций у детей с задержанным вариантом отклоняющегося развития // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств / Отв. ред. М.Г. Храковская. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. С. 30-40.
Марковская И.Ф. Клинико-нейрофизиологическая характеристика задержки психического развития церебрально-органического генеза // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С. Лебединской. М.: Педагогика, 1982. С. 28-52.
Меликян ЗА. Особенности переработки зрительно-пространственной информации у детей в норме и с задержкой психического развития: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2002. 183 с.
Мастюкова Е.М. Медико-психологические основы нарушений речевого развития в сравнении с нормой // Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. 2-е изд. М.: Просвещние, 1990. С. 7-37.
Рожкова Л.А., Переслени Л.И. Нейрофизиологические критерии оценки уровня развития механизмов когнитивной деятельности у детей в аспекте проблемы дифференциальной диагностики // Дефектология. 2001. № 4. С. 3-14.
Фишман М.Н. Электрофизиологический анализ функционального состояния мозга детей с трудностями в обучении // Дефектология. 1999. № 5. С. 19-24.
Фотекова Т.А. Общее и специфическое в речи детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // А.К Лурия и психология XXI века: Доклады второй международной конференции / Под ред. Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман. М., 2003. С. 214-221.
Фотекова Т.А. Pазвитие высших психических функций в школьном возрасте. Абакан, 2004. 161 с.
Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2007. 176 с.
Шипицина Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционно-развивающего обучения // Дефектология. 1999. № 5. С. 3-10.
Dawson G., Finley C., Phillips S., Lewy A. A comparison of hemispheric asymmetries in speech - related brain potentials of autistic and dysphasic children // Brain and Language. 1989. Vol. 37. P. 26-U.
Klickpera C. Der neuropsyhologische Beitrag zur Legasthenieforschung. Eine Ubersicht uber wichtige Erklarungsmodele und Befunde // Fortschrittr der Neurologie und Psychiatrie. 1984. № 52. P. 93-103.
Njiokiktjien C. Developmental Dysphasia: Clinical Importance and Underlying Neurological Causes // Acta Paedopsychiatrica. 1990. Vol. 53. P. 126-137.
Njiokiktjien C., Valk J., Ramaekers G. Malformation or damage of corpus callosum? A clinical and MRI study // Brain and Development. 1988. № 10. P. 92-99.
 DYNAMICS OF SPEECH FUNCTIONS IN SCHOOLCHILDREN WITH GENERAL SPEECH DELAY AND WITH IMPAIRED MENTALDEVELOPMENT | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2009. № 33.

DYNAMICS OF SPEECH FUNCTIONS IN SCHOOLCHILDREN WITH GENERAL SPEECH DELAY AND WITH IMPAIRED MENTALDEVELOPMENT | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2009. № 33.

Download full-text version
Counter downloads: 3333