Sex differences in styles of educational activity of scool students in the period of transition from primary to secondary school
The article presents results of a longitudinal research into dynamic development of academic activity styles among school students of different sex in the period when they change primary school to secondary school. Age peculiarities and changes in academic activities resulting from this change were found to influence on development of academic activity styles. Similarities and differences in the structures of styles of learning activity and in correlations components of style with the academic performance and properties of integral individuality of boys and girls of primary school age and adolescence were described.
Keywords
лонгитюдное исследование,
стиль учебной деятельности,
половые различия,
longitudinal study,
academic activity style,
sex differencesAuthors
Sambikina Oksana S. | Perm State University of Humanities and Education | sambikina-oksana@yandex.ru |
Всего: 1
References
Байметов А.К. Некоторые типологически обусловленные особенности индивидуального стиля учебной деятельности старшеклассников // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 129-140.
Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб. : Питер, 2006. 431 с.
Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Самара, 2005. 160 с.
Кон И.С. Психология половых различий // Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1988. С. 78-83.
Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М. : Педагогика, 1986. 254 с.
Психология интегральной индивидуальности: Пермская школа / сост. Б.А. Вяткин, Л.Я. Дорфман, М.Р. Щукин. М. : Смысл, 2011. С. 155-232.
Хасан Б.И., Бреслав Г.М. Пол и образование. Анализ конфликтов половозрастной идентификации. Красноярск, 1996. 174 с.
Шаронова С. Гендер. Образование. Мобильность // Высшее образование в России. 2002. № 6. С. 130-134.
Штылева Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании. URL: http://www.ivanovo.ac.ru/win1251/jornal/jornal3/shtil.htm
Штылева Л.В. Развитие педагогических взглядов на половые различия школьников в отечественном образовании (XVIII - начало ХХ1 вв.) : автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ярославль, 2013. 27 с.
Щукин М.Р. Полисистемная характеристика структуры и развития стиля деятельности // Полисистемное исследование индивидуальности человека. М. : ПЕР СЭ, 2005. С. 17-49.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. / в ред. Распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р.
Об изучении вопросов по основам гендерных знаний, гендерным проблемам в системе образования: Рекомендация Министерства образования РФ по изучению основ гендерных знаний в системе образования // Распоряжение Министра образования Рф от 22.04.2003 г. № 480-1