MODEL OF INTELLECTUAL CLEVERNESS AND CULTURAL-PSYCHOLOGICAL FACTORS OF ITS DEVELOPMENT
The author's model of intellectual cleverness is presented. It includes, creativity, spirituality and factors influenced on its development (macro-, mezzo-, micro-factors). The result of experimental research of intellectual cleverness are brought. It is fulfilled on basis of model
                        
                        
                        Keywords
интеллектуальная одаренность, 
модель, 
мезо-факторы, 
микро-факторы, 
интеллект, 
креативность, 
духовность, 
макро-факторы, 
intellectual cleverness, 
model, 
macro-factors, 
mezzo-factors, 
micro-factors, 
intellect, 
creativity, 
spiritualityAuthors
    			
                
                 Всего: 1
                References
Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. 389 с.              
Савенков А.И. Педагогические основы развития продуктивного мышления одаренных детей: Дис. ... д-ра пед. наук. М., 1997.              
Рубинштейн С.Л. Одаренность и уровень способностей // Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 127-135.              
Панов В.И. Научные образовательные аспекты проблем одаренности // Обдарована особистість - пошук, розвиток, допомога: Матеріали доповідей та повідомлень на Міждународній науково-практичній конференціі 27-29 квітня 1998 р. Киев, 1998. С. 200-208.              
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: Академия, 2000. 320 с.              
Матюшкин А.М. Загадки одаренности. Проблемы практической диагностики. М.: Школа-Пресс, 1993. 208 с.              
Ларионова Л.И. Особенности развития одаренных детей в условиях современной семьи и коллектива: Монография. Иркутск: ИГПУ, 20 00. 141 с.              
Ларионова Л.И. Одаренные дети: теория и практика: Монография. Иркутск: ИГПУ, 2000. 168 с.              
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1983. 173 с.              
Бабаева Ю.Б. Динамическая теория одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявлен- ской. М., 1997. С. 275-294.              
Фримен Дж. Ваш умный ребенок. М.: Семья и школа, 1996. 192 с.              
Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М., 1997. С. 243-264.              
Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Изд-во Том. ун-та; М.: Барс, 1997. 392 с.              
Шадриков В.Д. Происхождение человечности. М.: Логос, 1999. 269 с.              
Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М.: Просвещение, 1996. 136 с.              
Gallagher J.J. Issues іп the Education of Gifted Students: Handbook of Gifted Education. USA, 1997. P. 10-23.              
Plomin R. Genetics and IntelHgence: Handbook of Güted Education. USA, 1997. P. 67-74.              
Renzulti J.S. What Makes Giftedness: Reexamining a Definition // Edition T. Psychology and Education of the Güted. Edited by Barbe W.B. and Renzulti J.S. Irvington PubUshers, Inc., New York, USA, 1981. P. 55-65.              
Sternberg R.J. The concept of «giftedness»: A pentagonal implicit theory // The origins and development of high ability. Chichester: Willey (Ciba Founolation Symposium), 1993. P. 5-16.              
Tannenbaum A.J. The Meaning and Making of Gütedness: Handbook of Gifted Education. USA, 1997. P. 27-12.