A comparative analysis of anxiety tests (on the material by children and adolescents)
Different forms of psychodiagnostic tests for diagnosis of anxiety in children and adolescents are discussed. A review of questionnaires and projective tests widely used in our country is presented. Their constructive peculiarities, virtues and shortcomings are analysed.
Download file
Counter downloads: 406
Keywords
questionnaires, projective tests, children's anxiety, psychodiagnostics, проективные тесты, психодиагностика, опросники, детская тревожностьAuthors
Name | Organization | |
Romitsyna Elena E. | St. Petersburg Bekhterev Psychoneurological Research Institute |
References
Taylor J.A. A personality scale of manifest anxiety // J. Abnormal & Soc. Psychol. 1953. № 48.
Spielberger Ch.D. (ed.) Anxiety: current trends in theory and research. New York, 1972. Vol. 2.
Spielberger C.D. Preliminary Manual for the State-Trait Anxiety Inventory for Children («How I Feel Questionnaire»). Palo A lto, CA: Consulting Psychologists, 1973.
Goodinough F.L. Measurement of Intelligence by Drawings. New York: World Book, 1926.
Hammer E.F. Advances in Projective Drawing Interpretation. Springfield, 1L: Charles C. Thomas, 1997;
Handen B.L. Mental retardation. In E.J. Mash and R.A. Barkley (Eds.), Treatmant of Childhood Disorders (2nd ed). New York: Guilford, 1998. P. 369-415.
Levy B.I. Research into the Psychological Meaning of Color // Am. J. of Art Therapy, 1984. Vol. 23, Ns 2. P. 58-61.
Murray H.A. Thematic Apperception Test. Harvard: University Press, 1943.
Papay J.J., Spielberger C D. Assessment of anxiety and achievement in kindergarten and firstand second-grade children // Journal of Abnormal Child Psychology. 1986. 14. P. 279-286.
Shaie K.W., Heiss L. Color and Personality: A Manual for the Color Pyramid Test. Hans Huber, 1964.
Reynolds W.M., Richmond B.O. What I Think and Feel: A revised measure of children's manifest anxiety // Journal of Abnormal Child Psychology. 1978. Vol. 6. P. 271-280.
Phillips B.N. School stress and anxiety. New York, 1978.
Porter R.B., Cattell R.B. Handbook for the Children's Personality Questionnaire (CPQ). Champaign, 1L: Institute for Personality and Ability Testing, 1985.
Castaneda A., McCandless B.R., Palermo D.S. The children form of Manifest Anxiety Scale // Child Development. 1956. Vol. 27(a).
Crane R.R. An Experiment Dealing with Color and Emotion, In Art Therapy Viewpoints E. Ulman and Clevy, Eds., Schoken Books. New York, 1979. P. 358-361.
Dana R.H. Thematic Apperception Test (TAT). In C.S. Newmark (Ed.), Major Psychological Assessment Instruments (2'*1 ed.). Boston: Allyn & Bacon. 1996. P. 166 205.
Burns R.C. Kinetic House-Tree-Person Drawings (K.-HTP). New York: Brunner/Masel, 1987.
Burns R.C. Self-Growth in Families: Kinetic Family Drawings (K-F-D) Research and Application. New York: Bruner/Mazel, 1982.
Bellak L. The TAT, CAT. and SAT in Clinical Use (6th ed). New York: Grune & Stratton, 1997.
Эткинд A.M. Цветовой тест отношений // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987. С. 221-227.
Юнг К.Г. Дух в человеке, искусстве и литературе. Минск: Харвест, 2003. 384 с.
Amen E.W., Renison N. A study of relationship between play pattern and anxiety in young children // Genetic Psychology Monograph. 1954. Vol. 50.
Холмс П. Внутренний мир снаружи // Теория объектных отношений и психодрама: Пер. с англ. М.: Класс, 1999.
Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ: Пер. с англ. М.: Изд. группа «Прогресс»-«Унивсрс», 1993.
Шкала явной тревожности для детей 8-12 лет (CMAS) / Перевод и адаптация A.M. Прихожан. М., 1994.
Соколова Е.Т. Из истории проективного метода // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М„ 1987. С. 34-46.
Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1983. С. 12-24.
Ханпн Ю Л. Краткое руководство по применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера. Л., 1976.
Ферс Г.М. Тайный мир рисунка: Пер. с англ. СПб.: Европейский Дом, 2000. 176 с.
Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса // Механизмы развития стресса. Кишинев, 1987. С. 52-79.
Собчик Л.Н. МЦВ - метод цветовых выборов: Модифицированный восьмицветный тест Люшера: Практическое руководство. СПб.: Речь, 2001. 112 с.
Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980.
Роршах Г. Психодиагностика. М.: Когито-центр, 2003.
Серов Н.В. Светоцветовая терапия: Смысл и значение цвета: информация - цвет - интеллект. СПб.: Речь, 2001. 256 с.
Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2001.
Проективная психология: Пер. с англ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 528 с.
Маховер К. Проективный рисунок человека: Пер. с англ. 2-е изд., испр. М.: Смысл. 2000. 154 с.
Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности // Тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001.
Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов и др. М.: Просвещение, 1984.
Миронова Л. Н. Семантика цвета в эволюции психики человека // Проблема цвета в психологии. М., 1993. 207 с.
Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб.: Речь, 2002. 112 с.
Памфилова М. Графическая методика «Кактус» // Обруч. 2000. № 5. С. 12-13.
Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2001. 688 с.
Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб.: Дидактика Плюс, 2000. 352 с.
Конлаш О. Шкала классического социально-ситуационного страха, волнения. М.: ВЦП, 1973.
Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. Л.: Медицина, 1970.
Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
Люшер М. Цветовой тест Люшера / Пер. с англ. СПб.: Сова; М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 192 с.
Вегнер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
Выготский Л.C. Психология развития ребенка. М.: Смысл; Эксмо, 2003. 512 с.
Гете И.В. К учению о цвете (хроматика) // Психология цвета. М., 1996.
Букк Дж. Тест «дом, дерево, человек» (ДДЧ) // Проективная психология. М., 2000.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С М. Словарь-справочник по психологической диагностике. 2-е изд. СПб.: Питер Ком, 1999.
Вассерман Л.И. Психодиагностическая шкала для оценки уровня социальной фрустрированности// Обозрение психиатрии и мед. психоло гии им. В.М. Бехтерева. 1995. № 2. С. 73-79.
Измайлов Ч.А. Цветовая характеристика эмоций // Вестн. МГУ. 1995. № 4.
Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии: Пер. с англ. М.: Изд-во ЭКСМО-ПреСс, 2002. 256 с.
Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии: Пер. с англ. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. 640 с.
Андреева А.Д. Диагностика эмоционального отношения к учению в среднем и старшем школьном возрасте // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. М., 1988.
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М„ 1990.
Беллак Л., Беллак С. Руководство по тесту детской апперцепции (фигуры животных): Пер с англ. Киев: ПАН Лтд, 1995.
Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла: Ме тодические рекомендации. М.: Фолиум, 1995. 33 с.
