Realization of the cultural-historical approach in practice of age-psychological consultation | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2004. № 19.

Realization of the cultural-historical approach in practice of age-psychological consultation

In clause by the example of younger school age specificity of age-psychological consultation from positions of the cultural-historical approach is opened. The characteristic of the person of the psychologist which practices is given, proceeding from the given theory children's ontogenesis. Clause fills with the concrete maintenance «the methodological formula «works with the client, bringing to a focus to forecasting, as to the distinctive characteristic of age-psychological consultation from a position of the cultural-historical approach The author analyzes the maintenance of the central age new growth of younger school age, as the bases for construction of the forecast of individual development in psychological consultation of younger schoolboys

Download file
Counter downloads: 2020

Keywords

культурно-исторический подход, возрастно-психологическое консультирование, прогнозирование, психологическое развитие, культурное развитие, социальная ситуация развития, центральное возрастное новообразование, высшая психическая функция, произвольное внимание, учебная деятельность, the cultural-historical approach, age-psychological consultation, forecasting, psychological development, cultural development, a social situation of development, central age новообразование, the supreme mental function, any attention, educational activity

Authors

NameOrganizationE-mail
Gorlova Elena L.Altai State University (Barnaul)
Всего: 1

References

Бережковская Е.Л. Возрастное и индивидуальное в психическом развитии // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского 2000. Сигнальный выпуск. С. 16-25.
Выготский Л.С. Лекции по педологии. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996 296 с.
Выготский Л.С. О психологических системах // Психология развития как феномен культуры / Под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996 С 331-358.
Выготский Л.С. Проблема развития высших психических функций // Психология развития как феномен культуры / Под ред. М.Г. Ярошев ского. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. С. 219-262.
Горлова Е.Л.«Личностный подход» в исследовании проблемы развития рефлексии как возрастного новообразования младшего школьного возраста // Человек, природа, общество: условия формирования позиции ненасилия: Материалы международной научно-практической конференции. 20-21 мая 1999 г. Уфа: БашГПИ, 1999. Ч. 1С. 115-117.
Горлова Е.Л. Психологическая характеристика новообразования младшего школьника // Тезисы докладов Международной психологичес кой конференции «Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации». М.: Изд-во РГГУ, 1999. С. 24-27.
Горлова Е.Л. Психологические основания процесса обучения младших школьников // Образование и социальное развитие региона. Барна ул, 2000. №3-4. С. 164-174.
Горлова Е.Л. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения: Авгореф дис.. канд. психол наук. М. 2002
Кравцов Г.Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей // Вопросы психологии. 1996. № 6. С. 53-64.
Кравцов Г.Г.Психологические средства личности // Культурно-историческая психология развития: Материалы первых чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 15-17 ноября 2000 г. / Под ред. И. А. Петуховой. М.: Смысл, 2001. С 162-175.
Кравцов Г.Г. Формирование личности в процессе обучения: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М.: ПИ РАО, 1995. 37 с.
Кравцова Е.Е. Генезис воображения в детском возрасте // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. 2000. Сигнальный выпуск. С. 42-52.
Кравцова Е.Е. Культурно-исторические основы зоны ближайшего развития // Психологический журнал. 2001. Т. 22, № 4. С. 42-50.
Кравцова Е.Е. Периодизация Л.С. Выготского как основа для построения образовательных программ // Проблемы психологии развития: Материалы международной психологической конференции «Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации». Москва, 19-22 октября 1999 г. / Под ред. Е.Е. Кравцовой, В.Ф. Спиридонова. М.: Вера Медика, 2000. С. 269-279.
Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии 1996. № 6. С. 64-76.
Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного периода развития: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М. ПИ РАО, 1996.33 с.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. 152 с.
Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? // Вопросы психологии. 1998. К» 5. С. 68-82
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И Фельдштейна. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 146 с.
 Realization of the cultural-historical approach in practice of age-psychological consultation | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2004. № 19.

Realization of the cultural-historical approach in practice of age-psychological consultation | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2004. № 19.