The striving for the self-perfection as a component of the psychological culture of the junior pupil
The article is dedicated to one of the urgent problems of the personal development - the research of the genesis and prerequisites for the striving for the self-pcrfection as a component of the psychological culture of the junior pupil. The article considers the questions about the motives, purposes and conditions for the appearance of the striving for the self-perfection at the junior school age.
Keywords
активность личности,
психологическая культура личности,
самосовершенствование,
стремление к самосовершенствованию,
самоизменение,
the activity of a personality,
the psychological culture of a personality,
the self-perfection,
the striving for the self-perfection,
self- alterationAuthors
Holodkova Olga G. | Barnaul State Pedagogical University | |
Всего: 1
References
Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 420 с.
Бодалев А.А. Психология о личности. М., 1988. 188 с.
Демина Л.Д. Психологический мир личности: Методич. материал по курсу «Человек и общество: индивидуальные характеристики челове ка» Барнаул, 1994. 48 с.
Захарова А.В. Генезис самооценки. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л Н. Толстого, 1998. 135 с.
Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1965.
Колмогорова Л.С. Генезис и диагностика психологической культуры младших школьников. Барнаул, 1999. 256 с.
Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие // Вопросы философии. 1996. № 4.
Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М, 1999 52 с.
Мотков О.И. Психология самопознания личности: Практическое пособие. М., 1993. 96 с.
Мухина B.C. Проблемы генезиса личности. М., 1985.
Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, 1996. 509 с.
Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. М., 1973.
Цукерман Г.А. Психология саморазвития. М.; Рига, 1997.
Чеснокова И.И. О психологических основах самовоспитания //Психология формирования и развития личности/Под ред. Л.И. Анцыферова. М.: Наука. 1981.
Якобсон С.Г. Психические проблемы этического развития детей. М.: Педагогика, 1984 142 с.