Phenomenological analysis of the experience of the student's self-identification in the social-psychological «image-training»
The actuality of the realization of the social-psychological practice of self-identification in the student's sphere is substantiated. The methodology of the realization of the «Image-training» within the dialogic anthropological paradigm is considered. The experience of the training participants in the context of the phenomenological method in psychological research is analyzed.
Keywords
самоопределение,
самоидентификация,
самопрезентация юношества,
диалог,
феноменологический подход,
Self-determination,
self-identification,
self-presentation adolescence,
Dialogue,
phenomenological approachAuthors
Pisarenko Natalya V. | Tomsk State University | |
Всего: 1
References
Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация: Введение в интерпретативную социологию. СПб.: Алтейя, 1999.272 с.
Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. М., 1999. 145 с.
Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Смысл, 2002. 416 с.
Бахтин М.М. Диалог//Собр. соч.: В 7 т. М.: Русские Словари, 1997. Т. 5. С. 207-208,
Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. 414 с.
Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности//Мир психологии. 1999. № 3(19). С. 140-147.
Бразье Д., Бич К. Феноменологическая мультимедийная терапия // Инновационная психотерапия / Под ред. Д, Джоунса. СПб.: Питер, 2001. С. 238-262.
Братченко С.Л. Экзистенциальная психология глубинного общения: уроки Джеймса Бкэджентала. М.: Смысл, 2001. 197 с.
Бубер М. Два образа веры. М.: Изд-во ACT, 1999. 592 с.
Гадамер Г. Истина и метод. М., 1988. 560 с.
Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1996.60 с.
Гуссерль Э. Собр. соч. Т. 1: Феноменология внутреннего сознания времени. М., 1994.164 с.
Джемс У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. М.: Педагогика, 1980.367 с.
Дружинин В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. М.: ПЁР СЭ; СПб.: ИМАТОН, 2000. 135 с.
Залевский Г.В. Психическая ригидность в норме н патологии. Томск: ТГУ, 1993. 272 с.
Ильин И.П. Постмодернизм. От истоков до конца столетия: Эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998.255 с.
Иноземцев В. Л. Современный постмодернизм: конец социального или вырождение социологии//Вопросы философии. 1998. № 9. С. 27-38.
Кандо Т. Постмодернизм: старое вино в новых мехах?//Рубежи. 1997. № 10/11. С. 24-31.
Кле М. Психология подростка. М., 1991. С. 135.
Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. 240 с.
Кон И.С. В поисках себя. М; Политиздат, 1984. 333 с.
Кохут Х. Восстановление самости. М.: Когито-Центр, 2002. 316 с,
Кун М., Макпартлэнд Т. Эмпирическое исследование установок личности на себя // Современная зарубежная социальная психология: Тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: Изд-во МГУ, 1993. С. 180-187.
Кутырев В. А. Пост-пред-гипер-контр-модернизм: концы и начала // Вопросы философии. 1998. № 5. С. 27-39.
Лакан Ж. Понятие «Я» в теории Фрейда и технике психоанализа. М.: Логос, 1997. 520 с.
Леонтьев Д. А. Я - последняя инстанция в личности //Психология личности в трдоах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С. 377-380.
Олишевский С.Е. Гуманистическая психология и феноменологический подход // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М.: Смысл, 1997. С. 55-66.
Розеншток-Хюсси О. Язык рода человеческого. М,; СПб.: Университетская книга, 2000.608 с.
Сартр Ж.П. Экзистенциализм - это гуманизм// Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. С. 319-344.
Соколова Е.Т. Общая психотерапия. М.: Тривола, 2001.304 с.
Соколова-Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте // Мир психологии. 1999. №3(19). С. 132-139.
Сталин В В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983.284 с.
Хайцеггер М. Бытие и время. М., 1997.410 с.
Ясперс К. Общая психопатология М.: Пракгака, 1997.1056 с.
Erikson Е.Н. Identity, Youth and Crisis. L.: Faber and Faber, 1968, New York: Norton. 336 p.
Giorgi A. Phenomenology, Psychological Science, and Common Sense // Everyday Understanding: Social & Scientific Implications / G. Semin, K. Gergen (ed.). London: Sage, 1990.
Mead G.H., Mind, Self and Society / Ed. By C.W. Morris. Chicago Press, Univ. of Chicago. 248 p.