To the Problem of Flexibility of Creative Thinking of Learnings
The processes of perception(recognition) and processing of the information are considered in connection with adaptation of children by educational environment. The typical forms of kognive reactions are investigated, on the basis of that are isolated and the groups of the pupils are compared. Are analyzed niro-dynamical, perceptional and cognitive components of flexibility as integrated personal characteristic. The parameters of perception, verbal and unverbal intelligence in the ratio with the analysis of educational activity of the schoolboys and girls are estimated. The methods of correlational, dispertional and typological analysis are used.
Keywords
гибкость,
творческое мышление,
ригидность,
подвижность нервных процессов,
вербальные функции,
перецептивные функции,
психоэмоциональное напряжение,
функциональная асимметрия мозга,
типологический анализ,
Flexibility,
creative thinking,
rigidity,
mobility of nervous processes,
verbal functions,
perceptional functions,
psychoemotional pressure,
functional asymmetry of a brain,
typological analysisAuthors
Levitskaya T.E. | Tomsk State University | |
Bogomaz S.A. | Tomsk State University | |
Zalevskiy H. V. | Tomsk State University | |
Всего: 3
References
Богомаз С.А. К возможности дифференциации обучения школьников с учетом их типологических особенностей ориентации психической активности//Вестник ТГПУ. - 1998. - Вып. 4. - С. 52-59.
Богомаз С.А. Конструирование типологии индивидуальных различий па основе специализации полушарии мозга //Ежегодник РПО «Психология и практика». - Ярославль, 1998. -Т. 4. - Вып. 2.-С. 253-256.
Богомаз С.А. Билатеральная модель структуры психики: Автореф.дисс..д.психол.н, -Томск, 1999.-48 с.
Богомаз С.А., Исаева Т.М. К проблеме поиска объективных критериев деления людей на типы в типологии Юнга//Сибирский пихологический журнал. - 1996. - Вып. 3,- С. 16-20.
Горбатенко А.С. Системная концепция психики и общей психологии. - Ростов-н-Д., 1994,- 1 12 с.
Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения. - Иркутск, 1976. - 192 с.
Залевский Г.В. Психическая ригидность в норме и патологии. - Томск, 1993.- 272 с.
Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. - М.: ИНТОР, 1995. - 48 с.
Левицкая Т.Е., Богомаз С.А. Исследование когнитивных стилей «ригидность-гибкость» и «импульсивность-рефлективность» у школьников //Сибирский психологический журнал. -1999.-Вып. 11.-С. 89-94.
Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Смысл, 1999.- 532 с.
Одаренные дети/Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991. -376 с.
Развитие и диагностика способностей/Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. -М.: Наука, 1991. - 181 с.
Ротенберг B.C., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М.: Просвещение, 1989. -230 с.
Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. - Киев: УМК ВО, 1990. - 75 с.