THE AIMS OF EDUCATION AND DEVELOPMENT OF STUDENTS'CONSCIOUSNESS
In this work is analyzed the problem of aims in an education system. External character of aim definition is staded. It is often in conflict with subjectively defined aims of education and vocational training. A problem on consciousness of the leaning (A.N. Leontyev, P.Y. Galperin) indirectly corresponds with a problem of the subject of educational activity
Keywords
сознательность учения,
целеполагание,
технократический подход,
гуманитарные цели,
принятие,
выбор,
порождение цели,
субъект учения,
consciousness of the leaning,
aims of education,
technological approach,
humanitarian purposes,
acceptance,
selection,
spawning of the purpose,
subject of the leaningAuthors
Всего: 1
References
Акопов Г.В. Психологические аспекты формирования профессионального сознания студента // Роль высшей школы в проведении реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Тезисы докладов Областной научно-методической конференции. Куйбышев, 1986. С. 63-71.
Акопов Г.В. Социальная психология высшего образования. Самара: СамГПИ, 1993.
Акопов Г.В. Социальная психология образования. Самара, 1996.
Акопов Г.В. Социальная психология образования. М., 2000.
Асмолов А.Г., Ягодин Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности // Вопросы психологии. 1992. № 1. С. 6-13.
Вавилов В.А., Галактионов А.И. Профессиогенез: понятие и подход // Проблемы инженерной психологии: Материалы VII Всесоюзной конференции. Л., 1990. С. 22.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.
Вестник образования. М., 1991.
Высшая школа в 1990 г.: Ежегодник. М., 1991.
Дичковская Л.Н., Овчаренко В.И. О формировании личности студента // Психология профессиональной подготовки в вузе. Минск, 1982. С. 13-18.
Жизненные пути одного поколения / Отв. ред. М.Х. Титма. М., 1992.
Зинченко В.П. Живое знание. Самара, 1998.
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.
Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога // Вести Московского университета. Сер. 14. Психология. 1992. № 3. С. 3-12.
Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980.
Левинсон А.Г. Школа жестокости (советский человек о насилии) // Человек. 1992. №1. С. 25-36; № 2. С. 17-25.
Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Избр. психол. произведения: В 2 т. М., 1983, а. Т.1. С. 22-30.
Лисовский В.Т. Идеология обновления в обучении и воспитании будущих специалистов // Социология образования: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Т. 2. Л., 1990. С. 4-6.
Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. 2-е изд. М., 1984.
Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. М., 1990.
Регуш Л.А. Тренинг профессиональной наблюдательности: Методическое руководство. Л., 1991.
Сластенин В.А., Ильин В.С. Перестройка высшего педагогического образования и формирование социально-активной личности учителя // Формирование социально-активной личности учителя. М., 1987. С. 3-12.
Фельдштейн Д.И. Психология взросления: Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М., 1999.
Хазард Дж., Вершловский С.Г. Ценностные ориентации советских и американских учителей // Педагогика. 1992. № 3-4. С. 102-106.
Человек и общество. М., 1990.
Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. Л., 1988.