METASYSTEM ANALYSIS AT MOTIVATION OF SCHOLASTIC ACTIVITY IN THE PERSONALITY STRUCTURE
In article is considered the problem at motivation of scholastic activity with viewpoint of the system approach. Author tries to pass the most first - metasystem - stage of the analysis of this problem by «algorithm of the system study». This step consists in consideration of the motivation and motivation of scholastic activity as «system with built-in metasystem level».
Keywords
system with built-in metasystem level,
metasystem stage of the study,
system research algorithm,
system approach,
scholastic activity,
motivation,
система с встроенным метаситемным уровнем,
метасистемный этап исследования,
алгоритм системного исследования,
системный подход,
учебная деятельность,
мотивацияAuthors
Всего: 1
References
Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. 318 с.
Файзуллаев А.А. Формирование системно-уровневой организации мотивационной сферы личности: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М.: Институт психологии АН СССР. 24 с.
Субботина Л.Ю. Метасистемный подход к анализу психологической защиты // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Ярославль: ЯГПУ, 2005. С. 87-96.
Роговин М.С. Структурно-уровневые теории в психологии. Ярославль: ЯрГУ, 1977. 80 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. 710 с.
Орел В.Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. Ярославль, 2005. 48 с.
Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. Волгоград: ВГПИ, 1983. 72 с.
Марков А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
Леньков С.Л. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности экономиста в современных информационных средах: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. Ярославль, 2004. 51 с.
Леонтьев Д.А. От инстинктов - к выбору, смыслу и саморегуляции: Психология мотивации вчера, сегодня, завтра // Современная психология мотивации. М.: Смысл, 2002. С. 4-12.
Карпова Е.В. Специфика современного состояния и перспективы развития проблемы мотивации учебной деятельности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2006 (в печати).
Карпов А.В. Метасистемная организация уровневых структур психики. М.: Институт психологии РАН, 2004. 562 с.
Божович Л.И. Избранные психологические труды. М.: МПА, 1995. 209 с.
Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. 158 с.