RIGIDITY AS THE SYSTEM-WIDE PROPERTY, WHICH DETERMINES THE PREPROFESSIONAL IMAGEOF THE STUDENTS WORLD | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2007. № 26.

RIGIDITY AS THE SYSTEM-WIDE PROPERTY, WHICH DETERMINES THE PREPROFESSIONAL IMAGEOF THE STUDENTS WORLD

Personal and professional formation of students during higher professional education presented by preoccupational image of th e world is considered from the point of psychological systems theories. By a general-system property characterizing the direction of personal and professional formation towards «acme» psychological rigidity can be defined. The evidence of psychological rigidity rate provides possibility to estimate the quality of the students' preoccupational image of the world

Download file
Counter downloads: 249

Keywords

целостная психологическая система, личностно-профессиональное становление, предпрофессиональный образ мира, психическая ригидность, integral psychological system, personal and professional formation, preoccupational image of the world, psychological rigidity

Authors

NameOrganizationE-mail
Kozlova N.V.
Всего: 1

References

Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. Барнаул, 2002. 43 с.
Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем. Москва; Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. 460с.
Залевский Г.В., Козлова Н.В. Психическая ригидность-флексибильность как акмеологический инвариант профессионализма // Сибирский психологический журнал. 2006. М» 22. С. 146-149.
Климов Е.А. Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности // Психологический журнал. 2005. Т. 26. №3. С. 93-97.
Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности. Введение в трансспективный анализ. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005.172 с.
Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. 154 с.
Козлова Н.В. Акмеология в системе высшего профессионального образования // Теория и практика профессионального образования: Сб. научных трудов / Под ред. А.Д. Копытова, Н.В. Силкиной. Новосибирск; Томск, 2006. С. 85-99.
Козлова Н.В. Психолого-акмеологический потенциал в современном профессиональном психологическом образовании // Состояние и перспективы развития высшего образования: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Сочи, 2006. С. 79-81.
Козлова Н.В. Психолого-акмеологический потенциал в обучении студентов высшей школы // Образование в Сибири. 2005. № 13. С. 31-36.
Козлова Н.В. Современное высшее профессиональное образование с позиции психолого-акмеологического знания // Психологическая помощь учащейся молодежи в современном мире: Материалы Всерос. науч. конф. Курск, 2006. С. 22-23.
Краснорядцева О.М. Психодиагностическое мышление в условиях профессионально-педагогической деятельности // Сибирский психологический журнал. 1999. № 11. С. 81-Я5.
Москоленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность. Новосибирск: Наука, 1989. С. 8-15.
Хлыстова Н.А. К вопросу о смысле модернизации российского образования // Состояние и перспективы развития высшего образования: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Сочи, 2006. С. 27-31.
 RIGIDITY AS THE SYSTEM-WIDE PROPERTY, WHICH DETERMINES THE PREPROFESSIONAL IMAGEOF THE STUDENTS WORLD | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2007. № 26.

RIGIDITY AS THE SYSTEM-WIDE PROPERTY, WHICH DETERMINES THE PREPROFESSIONAL IMAGEOF THE STUDENTS WORLD | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2007. № 26.

Download full-text version
Counter downloads: 5153