THE INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS INFLUENCING ON COPING | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2009. № 31.

THE INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS INFLUENCING ON COPING

The individual psychological peculiarities influencing on coping were examined. 230 teacher of primary school from Lithuania, Latvia,Abakan (Chakasisa) and Sankt-Petersburg were participants.

Download file
Counter downloads: 183

Keywords

psychological defense mechanisms, teacher, temperament, coping, механизмы психологической защиты, темперамент, учитель, копинг

Authors

NameOrganizationE-mail
Kotova S.A.
Всего: 1

References

Lazarus R.S., Folkman S. Stress, appraisal and coping. N.Y.: Springer, 1984.
Zurilla T.J., Nezu A. Social problem solving in adults // Advances in cognitive-behavioral research and therapy. N.Y.: Academic Press, 1982. Vol. 1. P. 201-274.
Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 57-64.
Стреляу Я., Митина О., Завадский Б. и др. Методика диагностики темперамента (формально-динамических характеристик поведения). М.: Смысл, 2007.
Криулина А.А. Эргодизайн образовательного пространства (Размышления психолога). М.: ПЕР СЭ, 2003.
Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. 1996. № 4. С. 72-80.
Кабрин В.И. Стресс, транс и личностный рост в коммуникативных мирах студентов: Руководство по методу моделирования коммуникативных миров. Томск: ТГУ, 2000.
Захарова Л.Н., Сергеюк П.И., Кузъминова М.П. Тревога, эмоциональная напряженность и стресс в профессиональной деятельности учителя // Психология человека в условиях социальной нестабильности / Под ред. Б.А. Сосновского. М., 1994. С. 178-202.
Нартова-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. Т. 18, № 5. С. 20-30.
Николъская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. СПб.: Речь, 2001.
Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 44-53.
Каменская В.Г.. Социально-психологические основы управленческой деятельности. М.: Смысл, 2002.
Каменская В.Г.. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. СПб.: Детство-пресс, 1999.
Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ИП РАН, 2006.
Диагностика типологий психологической защиты (Р. Плутчик в адаптации Л.И. Вассермана, О.Ф. Ерышева, Е.Б. Клубовой и др.) // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.
Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. СПб.: Речь, 2004.
 THE INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS INFLUENCING ON COPING | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2009. № 31.

THE INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS INFLUENCING ON COPING | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2009. № 31.

Download full-text version
Counter downloads: 2224