PRODUCTIVITY MNEMONIC ABILITIES OF 7-12 YEARS CHILDREN WITH DEVELOPMENTAL DELAYS
Research results of mnemonic abilities of 7-12 years children with developmental delays are presented. Applying a method of formation of mnemonic activity it is revealed, that the structure of mnemonic abilities of 7-12 years children with developmental delays differs by underdevelopment of operational mechanisms. Memory functions are based on use of inborn mechanisms. Thus the part of children differs by certain underdevelopment of perceptive abilities and attentional abilities.
Keywords
мнемические способности,
функциональные механизмы,
операционные механизмы,
mnemonic abilities,
operational mechanisms,
inborn mechanismsAuthors
Всего: 1
References
Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.
Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Психологический словарь. М.: Астрель, 2004.
Лебединская К.С. Клинические варианты задержки психического развития // Жур нал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1980. № 3.
Лубовский В.И. Специальная психология. М.: Академия, 2007.
Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психическо го развития. СПб.: Речь, 2004.
Манелис Н.Г. Хрестоматия по нейропсихологии / под ред. Е.Д. Хомской. М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2004.
Марковская И. Ф. Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М., 1993.
Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе. М.: Знание, 1994.
Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7-11 лет с ЗПР. // Материалы науч. конф., посвящ. памяти Я.А. Пономарева и В.Н. Дружинина «Психологические исследования интеллекта и творчества». М.: Ин-т психологии РАН., 2010. С. 182-184.
Мурафа С.В. Эффективность мнемических способностей детей 7-11 лет с ЗПР. // Материалы III Всерос. науч. конф. «Психология индивидуальности». М., 2010. Ч. 2. С. 64-65.
Мурафа С.В. Продуктивность развития мнемических способностей младших школьников 7-12 лет с ЗПР. // Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых «Психология XXI века». ЛГУ. СПб.: Айсинг, 2010. Ч. 2. С.208-213.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения. М.: Просвещение, 1996.
Черемошкина Л.В. Психология памяти. М.: Аспект Пресс, 2009.
Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление М.: Изд-во Моск. социал. ин-та, 2005.
Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: развитие и диагностика. М.: Педагогика, 1990.