PSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF CONTENTMENT BY QUALITY OF LIFE OF EDUCATORS
Contentment by quality of life is considered as a generalized indicator of psychological health of educators. The analysis of interrelation of psychological factors is presented (koping-strategies, level of subjective control, psychological rigidity, affiliation and sensitivity to a rejection, motivation of achievement of success, requirement of achievement of the purpose, ability to perceive social support) with level of contentment by quality of life of educators.
Keywords
удовлетворенность качеством жизни,
психологические факторы,
contentment by quality of life,
psychological factorsAuthors
Всего: 1
References
Батаршев А.В. Методика измерения ригидности // Базовые психологические свой ства и профессиональное самоопределение личности: практическое руководство по психологической диагностике. СПб. : Речь, 2005. С. 42-44.
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профи лактика. СПб. : Питер, 2008. 336 с.
Галажинский Э.В. Ригидность как общесистемное свойство человека и самореали зация личности // Материалы конф. «Человек в психологии: ориентиры исследований в новом столетии» (20 апреля 2001 года). Караганда : Каргу, 2001. С. 38-48.
Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем. Томск : ТГУ., 2004. 458 с.
Зараковский Г.М. Качество жизни населения России: психологические составляю щие. М. : Смысл, 2009. 320 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2006. 512 с.
Казакова У.А. Ценностные приоритеты преподавателей высшей школы и их удов летворенность качеством жизни // Казан. педагог. журн. Казань : Магариф, 2008. № 7. С. 13-22.
Карвасарский Б.Д. Клиническая психология : учеб. М., 2004. 553 с.
Козлова Н.В. Развитие теории фиксированных форм поведения Г.В. Залевского // Сиб. психол. журн. 2008. № 27. С. 11-17.
Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) // Журн. практ. психолога. М., 2007. № 3. С. 93-112.
Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика / под ред. В.Ю. Большакова. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. С. 476-510.
Малярчук Н.Н. Здоровьесозидающая деятельность педагогов // Педагогика. 2009. № 1. С. 55-59.
Мерзлякова Д. Р. Пути воздействия синдрома выгорания учителя начальных классов на личностные характеристики и учебную деятельность учеников // Психол. наука и образование. 2011. № 2. URL: http://www.psyedu.rn. (дата обращения: 23.08.2011 г.).
Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями // Журн. социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1, № 2. С. 100-111.
Практическая психология для менеджеров / под ред. М.К. Тутушкиной. М. : Филинь, 1996. 368 с. (С. 104-109).
Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. пособие для студ. вузов. М. : Академия, 2008. 265 с.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Психотерапия, 2009. 544 с.
Folkman S., Lazarus R.S. Coping as a mediator of emotion // Journal of Personality and Social Psychology, 1984. Vol. 54. P. 466-475.
Lazarus R.S., Folkman S. Coping and adaptation // The handbook of behavioral medicine. N.Y. : Guilford, 1984. P. 282-325.
Mehrabian A., Ksionzky S. A theory of affiliation. D.C. Heath, Lexington, Mass, 1974.