PSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF CONTENTMENT BY QUALITY OF LIFE OF EDUCATORS | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2012. № 43.

PSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF CONTENTMENT BY QUALITY OF LIFE OF EDUCATORS

Contentment by quality of life is considered as a generalized indicator of psychological health of educators. The analysis of interrelation of psychological factors is presented (koping-strategies, level of subjective control, psychological rigidity, affiliation and sensitivity to a rejection, motivation of achievement of success, requirement of achievement of the purpose, ability to perceive social support) with level of contentment by quality of life of educators.

Download file
Counter downloads: 345

Keywords

удовлетворенность качеством жизни, психологические факторы, contentment by quality of life, psychological factors

Authors

NameOrganizationE-mail
Gaber I.V.irinagaber@yandex.ru
Всего: 1

References

Батаршев А.В. Методика измерения ригидности // Базовые психологические свой ства и профессиональное самоопределение личности: практическое руководство по психологической диагностике. СПб. : Речь, 2005. С. 42-44.
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профи лактика. СПб. : Питер, 2008. 336 с.
Галажинский Э.В. Ригидность как общесистемное свойство человека и самореали зация личности // Материалы конф. «Человек в психологии: ориентиры исследований в новом столетии» (20 апреля 2001 года). Караганда : Каргу, 2001. С. 38-48.
Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем. Томск : ТГУ., 2004. 458 с.
Зараковский Г.М. Качество жизни населения России: психологические составляю щие. М. : Смысл, 2009. 320 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2006. 512 с.
Казакова У.А. Ценностные приоритеты преподавателей высшей школы и их удов летворенность качеством жизни // Казан. педагог. журн. Казань : Магариф, 2008. № 7. С. 13-22.
Карвасарский Б.Д. Клиническая психология : учеб. М., 2004. 553 с.
Козлова Н.В. Развитие теории фиксированных форм поведения Г.В. Залевского // Сиб. психол. журн. 2008. № 27. С. 11-17.
Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) // Журн. практ. психолога. М., 2007. № 3. С. 93-112.
Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика / под ред. В.Ю. Большакова. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. С. 476-510.
Малярчук Н.Н. Здоровьесозидающая деятельность педагогов // Педагогика. 2009. № 1. С. 55-59.
Мерзлякова Д. Р. Пути воздействия синдрома выгорания учителя начальных классов на личностные характеристики и учебную деятельность учеников // Психол. наука и образование. 2011. № 2. URL: http://www.psyedu.rn. (дата обращения: 23.08.2011 г.).
Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями // Журн. социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1, № 2. С. 100-111.
Практическая психология для менеджеров / под ред. М.К. Тутушкиной. М. : Филинь, 1996. 368 с. (С. 104-109).
Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. пособие для студ. вузов. М. : Академия, 2008. 265 с.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Психотерапия, 2009. 544 с.
Folkman S., Lazarus R.S. Coping as a mediator of emotion // Journal of Personality and Social Psychology, 1984. Vol. 54. P. 466-475.
Lazarus R.S., Folkman S. Coping and adaptation // The handbook of behavioral medicine. N.Y. : Guilford, 1984. P. 282-325.
Mehrabian A., Ksionzky S. A theory of affiliation. D.C. Heath, Lexington, Mass, 1974.
 PSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF CONTENTMENT BY QUALITY OF LIFE OF EDUCATORS | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2012. № 43.

PSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF CONTENTMENT BY QUALITY OF LIFE OF EDUCATORS | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2012. № 43.

Download full-text version
Counter downloads: 3535