Карпатская Русь - изначальная Русь!
Карпатская Русь - изначальная Русь!.pdf Карпато-Русь заставили забытьТех киевских и московских «русов», Чтоб Русь Святу навек разъединить,Иуд поднять, а с русских сделать трусов! Но память русов-русин хранит Бог!Их укрепил Христос любовью освященной, В вершинах гор - Карпатских душ живет, Свят-жемчуг русскости неразделенной!Русин Д. ВоздвиженскийВ летописях находим упоминание о русах, угринах, о Угорских го- рах, но мало кто обращал на это должное внимание, откуда и почему эти названия появились.Например, известно, что первые русы-христиане в Киевской Руси появились во времена правления князя Игоря, о чем свидетельствует текст договора Руси с греками, где христианской тогда была часть при- шлой варяжской княжеской дружины. Причем летописец подчеркива- ет: «Было много христиан среди (пришлых) варягов». Но откуда они пришли, летописец не говорит прямо. Более того, у пришлых русов- христиан была и своя сфера влияния - соборная церковь в Киеве - церковь св. Ильи. Если это была соборная церковь, то вокруг нее были и рядовые храмы русо-русинов-христиан. А значит, с ними считались киевляне.Сообщается, что против «льстивых» греков русы-христиане и мест- ные киевские язычники выступали совместно, и больших противоре- чий на религиозной основе внутри «рода русьского» вроде бы не было. Но это вряд ли было так. Ведь было же различие в форме принесения клятвы - пришлые русы-христиане приносили клятву именем Христа, а местные киевские язычники клялись своим божком Перуном и сво- им же оружием. При этом местные киевляне-язычники не прочь были приносить и человеческие жертвы из числа христиан.* Выступление на Международной конференции «Москва - III Рим». Саров. Декабрь 2006.Так как и откуда появились первые русы-христиане в Киеве? Почему этот вопрос и летописец обходит, и то же делают сегодня киево- московские историки-норманисты? Несомненно, что это были те са- мые русы-русины, которые, начиная с 40-х годов X века, особенно после863 года, переселялись по разным причинам в Приднепровье из Моравии и Карпатской Руси, территории, входившей тогда в состав Болгар- ского царства. Только они могли быть на тот момент уже крещенными от свв. Кирилла и Мефодия и, перебравшись в Киев, создать влиятель- ную христианскую общину в Киеве. Именно к середине X в. относят- ся погребения по христианскому обряду, часто практиковавшиеся в Киеве, а подобное есть только в христианских погребениях Моравии и Карпатской Руси. Никаких связей с новгородскими словенами в то время не было, ибо христианство придет в Новгород после 988 года, и то «с огнем и мечем» Путяты.На будущую Русь, согласно летописи преп. Нестора, приглашают«менеджера» Рюрика править государством. Но вместо внятного правления «менеджер» приезжает с «латышскими стрельцами» и факти- чески захватывает власть. Его потомок злодейски убивает киевских князей Аскольда и Дира, и это летописец особо не осуждает.Ясно и то, что «менеджер» Рюрик не принес в Новгород и Киев этноним Русь, русин, тем более не принес с собой ни письменность, ни источник новой духовной культуры - Крещение Руси. Род Рюрико- вичей вроде бы силой меча объединяет Русь, но это только на время и то только внешне. Очень скоро слабо объединенная страна легко рас- падется на противоборствующие княжества. Шла братоубийственная война потомков приглашенного «менеджера». Нет веских доказательств о сильном древнерусском государстве до принятия христианства Ру- сью. По крайней мере, это была скорее старорусская земля, готовив- шаяся принять семена православия и возродить к жизни уникальный духовный род русский. И в этом в самом начале, определяющем буду- щие судьбы русских, русы-русины из Карпатской Руси сыграли свою важную роль.В 959 г. княгиня Ольга, познакомившись с христианством в Киеве от пришлых русов-христиан, побывала в Византии и только там крес- тилась в христианскую веру, частью и по политическим соображени- ям, получивши в крещении имя Елены. Но сын Ольги, князь Святос- лав, не захотел пока принимать христианской веры и до конца жизни оставался киевлянином-язычником. Убежденным язычником в первые годы правления был и киевский князь Владимир. Более того, Влади- мир провел реформу киевского язычества. Как рассказывает летопись, сразу же после принятия власти Владимир установил на киевском хол- ме, близ своего дворца, изображение шести языческих богов - Перу-на, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши (как некий «Пантеон Владимира», в котором главным богом киевский князь объявил Перуна). Таким образом, Владимир попытался объединить различные языческие культы жителей Киевской Руси под главенством бога кня- жеской дружины Перуна, а Киев превратить в главный языческий куль- товый центр великой части только еще формировавшейся будущей Ки- евской державы. Но безуспешно.Вероятно, после смерти Ольги в Киеве могли быть гонения против христиан. Есть известия, что христианская община снова укрепилась при Ярополке, а пришлые русы-христиане и часть местных поддер- живали этого князя, считавшегося с мнением и влиянием христиан.Поэтому, вполне возможно, что киевский храм разрушил именно князь Владимир, победивший брата Ярополка (уважавшего христиан) и видевший в пришлых «иноверных и иноплеменных» русах-христиа- нах своих возможных врагов. Вряд ли он мог бояться своих местных христиан-киевлян. В таком случае, использование обломков христи- анской церкви для создания языческого святилища, пишут исследова- тели, имело глубокий символический антихристианский смысл.В начале своего правления Владимир рассматривал пришлое русо- христианство как однозначно некую «враждебную религию», носите- ли которой были большей частью пришлые из Моравии и Карпатской Руси русы-угрины.Он мог русов-угринов немного и бояться, ибо Киев с ужасом помнил, как недавно полчища мадьяр, поселившись южнее, грозили су- ществованию державы. От страха киевляне те места, где побывали мадьяры, стали именовать угорскими. По совместному замыслу с ха- зарами киевляне хитро от себя препровождают мадьяр за Карпатские горы на голову русинам, со страху назвав в летописях эти горы Угорс- кими.Влияние русов-русинов возросло в Киеве необычайно в период Крещения Киевской Руси. Ведь греки, крестившие киевлян, не могли знать славянорусский (древнерусинский) язык. Тут свою лепту внесли и местные русы-русины, и приглашенные из Болгарии официально свя- щенники и миссионеры угрины-русины с славянскими богослужеб- ными книгами.Есть и косвенное подтверждение о влиянии русов-русинов на князя Владимира, который оставался пока язычником и в личной жизни. Он имел пять законных жен - полочанку Рогнеду, некую чешку, «греки- ню», вдову убитого Ярополка, еще одну (!) «чехиню» (так чешек зовут доныне только русины Закарпатья; возможно она, могла быть русин- кой из Карпатской Руси). Последней его женой стала византийская царевна Анна. Показателен случай о слепоте киевлян-язычников в товремя, когда в Моравии и Карпатской Руси уже звучала проповедь Кирилла и Мефодия и люди принимали христианство и имели пись- менность. Через 100 лет после начала проповеди святых на Карпатс- кой Руси (863 г.) при князе Владимире в Киеве имел еще место факт человеческих жертвоприношений. Заметим, что это не было актом гонения на христиан, а доказанным фактом гнусного варварства киев- ских язычников.Киевские историки пытаются хоть как-то загладить это поведение киевлян и решили связать эти жертвоприношения людей в Киеве с восстанием славян-язычников в Южной Прибалтике в 983 г. Оно буд- то бы явилось следствием насильственной христианизации Руси. Ис- следователи считают, что «видимо, киевские язычники продолжали поддерживать связи с прибалтийскими славянами, чья ненависть к хри- стианам нашла отклик и в Киеве». Но это шаткое предположение, по- скольку гонение на христиан - это одно, а кидать жребий на принесе- ние человеческих жертвоприношений - совсем другое и очень страш- ное.Еще в первые годы после принятия христианства в Киевской Руси, особенно в Десятинной церкви, поддерживался пришлыми русами- христианами особый культ святого Климента, мощи которого святые братья Кирилл и Мефодий принесли в Рим в дар Папе римскому. Осо- бое почитание святого Климента Римского в раннем «русьском» хрис- тианстве свидетельствует о том, что в конце X - начале XI в. в Киевс- кой Руси ведущей была Карпато-русская кирилло-мефодиевская тра- диция, которая поддерживалась соборным храмом пророка Илии. И киевляне через это могли иметь добрую память о Карпатской Руси и о трудах русов-русинов в деле Крещения Руси.Не случайно та часть святых мощей святого Климента и его учени- ка Фивы, которую вывез из Корсуни в Киев князь Владимир, бережно хранилась в Десятинной церкви в особом приделе в честь святого Кли- мента. Вероятно, в этом храме хранилось правдивое предание о кре- щении Киева и о священниках-угринах из Карпатской Руси, поддан- ных Болгарского царства. Тут себя свободнее могли чувствовать гости из «запада». Обратим внимание и на то, что мозаичное изображение святого Климента Римского присутствует даже в киевском Софийс- ком соборе. В XI в. Климент Римский почитался пока как главный«заступник» всей Русьской земли и «русьского народа». И даже в XII в. к святому Клименту обращались еще в тех случаях, когда необ- ходимо было подчеркнуть независимость Русской церкви от Констан- тинополя. В 1147 г. «честной главой» мощей Климента предлагалось венчать в киевские митрополиты Климента Смолятича без утвержде- ния на то в Константинополе. Но это вряд ли могло нравиться грекам-митрополитам и патриархам Царьграда, когда римский святой Климент доминирует на Руси как подведомственной территории Визан- тии.Постепенное оттеснение культа Климента Римского на Руси началось с 80-х гг. XI в. В этом стало заинтересовано новое греческое руко- водство Русской церкви, стремившееся вытеснить карпатское кирил- ло-мефодиевское наследие и утвердить на Руси иную - византийс- кую традицию. Карпатская Русь переставала быть прежним мостом, связывающим с Византией, да и сама она постепенно стала подпадать под влияние мадьяров. Интересно, что культ Климента заменяется куль- том Николая Чудотворца, который особенно поддерживался митропо- литами-греками не потому, чтобы уменьшить честь св. Климента, а за то, что он весьма открыто напоминал митрополитам грекам о карпат- ском начале Святой Руси. А Карпатская Русь была очень близко к Риму, где появился официальный раскол церкви. Хотя официально западная часть церкви - Римская - отошла от святого православия в 1051 году, этот раскол начался реально еще в 860-х годах, именно в период про- поведи свв. Кирилла и Мефодия в Моравии. Греко-славянские священ- ники Мефодий и Кирилл (ученики патриарха Фотия, с которым вел войну папа Николай) хорошо об этом знали и дипломатически еще в Константинополе задумали принять епископство из рук именно Римс- кого папы, чтобы проповедовать в Моравии на законных каноничес- ких основаниях. Но при этом ввести богослужение на славянском язы- ке и подчинить Карпатскую Русь и Моравию влиянию Византии.Вероятно, чтобы уберечь Киевскую Русь от влияния карпаторусской кирилло-мефодиевской традиции и через это, как думали греки, и вред- ного влияния Запада, пришлось грекам приглушать память киевлян о Карпатской Руси и о их участии в Крещении Руси.В сказании «Чудо о некоем детище утопшем» показывалось, что теперь не св. Климент, а уже святитель Николай проявил себя защит- ником и спасителем «русьских людей», а значит, взял под свое чудес- ное покровительство и саму Русь.Действительно, у русинов сохранялось более лояльное, нежели у византийцев, отношение к Римской церкви, которое имелось и киевс- ких церковнослужителей, поддерживавших принципы карпатской ки- рилло-мефодиевской традиции. Кроме того, многие древнерусские кня- зья были связаны с западноевропейскими княжескими и королевски- ми родами династическими узами. Поэтому могло иногда проявлять- ся желание «русьских князей» показать Западу некую свою независи- мость от Константинополя.За это греки стремились ослабить влияние раннего русского хрис- тианства, близкого к карпаторусской кирилло-мефодиевской традиции,106 2007, № 1 (7)культ св. Николая стал вытеснять почитание святого Климента, а зна- чение Софийского собора как главного храма Киевской Руси посте- пенно стало вытеснять такое же значение Десятинной церкви, напо- минавшей им о Карпатской Руси.Позже, после XIV века, Московская Русь тем более не хотела вспо- минать о Карпатской Руси, ибо мадьяры на то время уже приняли ка- толичество, а Юго-Западная Русь отходила под влияние Польши.А как могла великая Москва допустить даже мысль, что имеет свое духовное начало из «каких-то Угорских (мадьярских) земель, если и сама часто бывала окупирована»??? Выход был найден позже в нор- маннской теории: начало Руси было объявлено не через Карпатскую Русь, а через Север - из Новгорода!Польская Речь Посполитая, цепко державшая в своих объятиях по- ловину Малороссии и Галичину, также формировала историю Киевс- кой Руси под себя! А потому не могло быть речи, чтобы поляки допу- стили начало Руси с Московского Севера. В Малороссии считалось, что слово Русь произошло только от киевской речки Рось. Киевская Русь, внушалось людям поляками, началась в лоне Великой Польши- Речи-Посполитой, а не из презренных Угорских-мадьярских гор или из ненавистной Северной Московии.Так Великая Русь (Киевская и Московская) постепенно стала забы- вать, а потом и вовсе забыла о Карпатской Руси как о духовно-нацио- нальном мосте, через который пришли на Киевскую и Московскую Русь христианство и славянская письменность. Но самое главное, Московская Русь потеряла Карпатскую Русь как духовно-историчес- кое звено, связующее ее с Византией, преемницей которой она стала - III Рим.Сама же Карпатская Русь, в отличие от Великой Руси, превращен- ной врагами в ХХ веке в Советский Союз, помнит до сего дня о своих русьских-русинских корнях. Но потом большевики каленым железом вытравливали и из карпатских русинов «русьскость» и православность уже в пределах СССР, оккупировав и силой присоединив часть исто- рических земель Карпатской Руси в 1944-1946 годах.Ослепленная большевиками, уже не русская, а российская истори- ческая наука, также похоронила русинов в центре Европы как свиде- телей связующего звена Москвы с Византией. Такая уж судьба у сви- детелей - жить в опасности быть похороненными врагами-норманис- тами.Та же самая ослепленность постигла и украинскую историческую науку, сотканную из примитивных различных мифов и политических новоимперских домыслов, где придуман миф о Великой Украине (от Татр до Кавказа и от Новгорода до Крыма), а этноним «русин» объяв-лен, с одной стороны, только бывшим украинским, а с другой - почти запрещен к упоминанию. Вот откуда у русинов Закарпатья и сегодня такие же проблемы с украинскими националистами, какие были с ма- дьярами, чехами и с большевиками СССР и норманистами в России.Жаль, что подобные наши местные слепцы-антирусины считаются даже патриотами Украины, но реально разрушают международный имидж страны.Весь мир уже восстал против нарушения прав русинов в Украине. Пробуждается и Россия. В августе месяце 2006 года ООН строго и настойчиво порекомендовала Украине признать права и свободы под- карпатских русинов Закарпатья. Этого же требуют и условия вступле- ния Украины в СОТ.Итак, русины все равно добьются своего признания и реализации своих конституционных прав и свобод, а антирусины спешно уже ду- мают менять свои янычарские одежды на прорусинские.Мы же, русины, и после признания и регистрации нашей русинской национальности (и как коренного народа в Закарпатье), останемся и далее такими же этномирными и веротерпимыми, какими мы были последние 1100 лет. Такими знают нас Россия, Европа и Америка. Та- кими знает нас и лучшая часть граждан Украины.Уж если быть справедливым к фактам истории, где русины имели государственность с 1918 до 1946 года, т.е. раньше независимой Укра- ины на 50 лет, то известное приветствие должно бы звучать так: Слава Руси-Украине и Матери ее Карпатской Руси! А Москве быть Третьим Римом, если только она восстановит свою национальную память и по- пытается найти утерянное духовно-историческое звено - Карпатскую Русь и живых свидетелей древней неразделенной русскости русинов Закарпатья!
Скачать электронную версию публикации
Загружен, раз: 445
Ключевые слова
Авторы
ФИО | Организация | Дополнительно | |
Ссылки

Карпатская Русь - изначальная Русь! | Русин. 2007. № 1 (7).
Скачать полнотекстовую версию
Загружен, раз: 2635