РОДНОЙ ЯЗЫК И ЭТНИЧЕСКОЕСОЗНАНИЕ РУСИНОВМОЛДАВИИ
Download file
Counter downloads: 710
Keywords
русин, Даниил ГалицкийAuthors
Name | Organization | |
References
1. Наиболее подробно этапы русинского возрождения в Молдавии освещены в международном историческом журнале «Русин» №2 (2). Кишинев, 2005. 240 стр.
2. См.: Шорников П. Парабола забвения: этническое самосознание русинов Молдавии в ХХ - начале ХХI века. Русин. №2 (2). Кишинев, 2005. С. 151-177; Суляк С. Проблемы русской культуры и языка в Молдавии. Нить времен. Материалы научно-практической конференции «Русское население Молдавии: история и современность. К юбилею Великой Победы». Кишинев, 2006. С. 56-60.
3. См. подробнее: Иванов Ю. Национальное самосознание потомков руси- нов Молдавии // Русин. № 2 (2). Кишинев, 2005. С. 117-123.
4. Суляк С.Г. Осколки Cвятой Руси. Очерки этнической истории руснаков Молдавии. Кишинев, 2004. C. 108-109.
5. Там же. С. 109.
6. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. Л., 1978. C. 92. Цит. по: Суляк С.Г. Осколки Cвятой Руси. Очерки этнической истории руснаков Молдавии. С. 109.
7. На это обстоятельство обращает внимание исследователь фольклора севера Молдовы В.Д. Панько в своей работе «Записки фольклориста»: «Каждое село на протяжении своей истории функционировало как некий самостоятельный административно-хозяйственный организм. Этот его статус подкреплялся и культурной самобытностью, индивидуальным выражением его фольклора» (Панько В.Д. Записки фольклориста. Т.1. стр.107 (рукопись)). Это наблюдение В.Д. Панько выделяет и В.П. Степанов в своей вступительной статье в книге В.Д. Панько «Заговоры севера Молдовы» (Бельцы, 2002. С. 7).
8. В публикации ,,Национальное самосознание потомков русинов Молдавии" я рассказывал, какие трудности при освоении местного диалекта русинского языка испытывала моя мать - уроженка города Чернигова (Иванов Ю. Национальное самосознание потомков русинов Молдавии. Русин. № 2 (2). Кишинев, 2005. С. 120-121).
9. Полагаю, что эти данные подтверждают мои выводы, сделанные на основании анализа результатов переписи населения 1989 г. о небольшом проценте этнических украинцев в общем количестве ,,украинцев", проживающих в Молдавии. На самом деле они в подавляющем большинстве являются потомками русинов. (Там же. С. 119-120).
10. Фотография малорусского села Кельменцы Хотинского уезда приводится в переиздании книги Берга Л.С. Бессарабия. Страна - люди - хозяйство. Кишинев, 1993. С.196.
11. Рассказ был записан мной в городе Рышканы 10.10.2005 г.
12. В публикации «Национальное самосознание потомков русинов Молдавии» я уже приводил некоторые данные о том, что память о тиверцах и уличах у потомков русинов дожила до наших дней. (Иванов Ю. Национальное самосознание потомков русинов Молдавии. Русин. №2 (2). Кишинев, 2005. С. 118.
13. Рассказ был записан мной в городе Рышканы 15.12.2005 г.
14. Она родилась в 1928 году в нынешнем селе Берлинцы Бричанского района.
15. Рассказ был записан мной в городе Рышканы 08.07.2005 г.
16. Было записано мной в селе Нагоряны 27.08.2005 года.
17. Никифор Павлович здесь говорит о русском литературном языке.
18. Это древнее пророчество, которое я впервые услышал в конце 60-х годов от моего деда Иванова Василия Константиновича (1906-1980) и его родного дяди Ротаря Василия Яковлевича (1898-1983). По их словам, ему много сотен лет, и принадлежит оно мифическому Словяну - праотцу всех славян и молдавских русинов.

РОДНОЙ ЯЗЫК И ЭТНИЧЕСКОЕСОЗНАНИЕ РУСИНОВМОЛДАВИИ | Rusin. 2006. № 2 (4).
Download full-text version
Counter downloads: 3045