Опыт применения STEM- и STEАM-подходов к иноязычной подготовке студентов неязыкового вуза | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 510. DOI: 10.17223/15617793/510/20

Опыт применения STEM- и STEАM-подходов к иноязычной подготовке студентов неязыкового вуза

Рассмотрены вопросы совершенствования педагогических практик применения STEM- и STEAM-подходов к иноязычной подготовке студентов. Описан успешный опыт их использования (с учетом междисциплинарности, проектной формат организации, персонализации, прикладной ориентации, гуманизации) в образовательном процессе конкретного неязыкового вуза при реализации возможности варьирования инновационных образовательных технологий. Сформулированы практические рекомендации преподавателям иностранного языка. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

STEM-подход, STEAM-подход, иноязычная подготовка студентов, неязыковой вуз, образовательная модель

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Леушина Ирина ВладимировнаНижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеевад-р пед. наук, профессор кафедры «Иностранные языки»leushinaiv@yandex.ru
Перевезенцева Юлия СергеевнаНижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексееваканд. ист. наук, доцент кафедры «Иностранные языки»khokhlovaj@mail.ru
Рябова Любовь ИгоревнаНижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексееваканд. техн. наук, доцент кафедры «Металлургические технологии и оборудование»kafmto@mail.ru
Всего: 3

Ссылки

Мусина Л.М., Салтуганова М.М., Коровникова Л.А., Полшкова В.А. Внедрение STEM-образования: зарубежные практики // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2020. Т. XVI, № 3 (21). С. 64-71.
Морозова О.В., Духанина Е.С. STEAM-технологии в дополнительном образовании детей // Баландинские чтения. 2019. Т. XIV. С. 553-556.
Каиржанова Г.Ж. Трансформация образования: роль и значение STEM // Молодой ученый. 2023. № 31 (478). С. 152-155.
Что такое STEM-образование, и почему компании ценят таких специалистов? // РБК. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5f6399a69a79471ec02bfe4f?from=copy (дата обращения: 12.08.2024).
Корецкий М.Г., Тукаева Л.Р. Развитие STEM-подхода в России и мире // Гуманитарные и социальные науки. 2022. Т. 93, № 4. С. 148-153.
STEM- и STEAM-образование: от дошкольника до выпускника вуза // Педсовет. URL: https://pedsovet.org/artide/stem-i-steam-obrazovanie-ot-doskolnika-do-vypusknika-vuza (дата обращения: 12.08.2024).
Wahono B., Lin P.-L.,Chang C.Y. Evidence of STEM enactment effectiveness in Asian student learning outcomes // International Journal of STEM Education. 2020. Vol. 7. Art. No. 36.
Междисциплинарное образование и воспитание на уроках истории обществознания // Инфоурок. URL: https://infourok.ru/mezhdisciplinarnoe-obrazovanie-i-vospitanie-na-urokah-istorii-obschestvoznaniya-1669176.html (дата обращения: 12.08.2024).
Есаков В. А., Конобеева А.Б. О междисциплинарности в обучении студентов вуза //Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3 (88). С. 148-150.
Сенашенко В.С. Междисциплинарность образования как отражение многообразия окружающего мира // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21, №1. С. 88-95.
Курчатовский проект конвергентного образования // Хабр. URL: https://habrahabr.ru/company/softline/blog/256703/(дата обращения: 12.08.2024).
Улановская К. А. Индивидуализация образования и индивидуальная образовательная траектория: сущность понятий // Экономика и социум. 2014. № 3 (12). С. 564-571.
Копьева С.Г. Содержание, формы и методы профессиональной практико-ориентированной подготовки // Вестник РМАТ. 2013. № 1 (7). С. 85-88.
Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. 2006. № 1. С. 9-11.
Амерханова Н.Э., Матвеева О.В. Гуманизация образовательного процесса // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). Казань : Бук, 2015. С. 11-14.
Дикова Ю.В. Возможности использования STEM-технологий в иноязычном образовании // Развитие детей. 12.05.2022. URL: http://journal.eltiland.ru/sovremennye-trendy-v-obrazovanii/vozmozhnosti-ispolzovaniya-stem-tehnologij-v-inoyazychnom-obrazovanii/ (дата обращения: 12.08.2024).
Тимкина Ю.Ю. Определение границ содержания иноязычной подготовки в неязыковом вузе // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. № 8 (86). Ч. 2. С. 72-74.
Малетина Л.В., Матвеенко И.А., Сипайлова Н.Ю. Иноязычное образование в неязыковом вузе - развитие, проблемы, перспективы // Известия Томского политехнического университета. 2006. Т. 309, № 3. С. 236-240.
Современные методы обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Тамбов : Консалтинговая компания Юком, 2017. 92 с.
Оськина С.Д. Симуляция как метод интерактивного подхода к обучению английскому языку в неязыковом вузе // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 1 (68). С. 75-78.
Леушина И.В., Травянова М.Е. Лингвопрофессиональная подготовка в техническом вузе: бакалавриат, магистратура, специалитет. М. : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2018. 200 с.
Щебельская Э.Г., Маер В.В. Применение искусственного интеллекта в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 5(102). С. 76-81.
Леушина И.В., Леушина Л.И., Салтыкова А. А. CLIL-технология иноязычной подготовки как инструмент формирования технологической культуры студентов неязыкового вуза // Язык и культура. 2020. № 51. C. 177-194. doi: 10.17223/19996195/51/9.
 Опыт применения STEM- и STEАM-подходов к иноязычной подготовке студентов неязыкового вуза | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 510. DOI: 10.17223/15617793/510/20

Опыт применения STEM- и STEАM-подходов к иноязычной подготовке студентов неязыкового вуза | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 510. DOI: 10.17223/15617793/510/20