Использование цифрового образовательного контента в школе: модель методики и принципы
В условиях цифровой трансформации российского образования актуализируется проблематика использования цифрового образовательного контента (ЦОК) при обучении школьников на всех уровнях общего образования. Изложенною материалы базируются на результатах исследования востребованности учителями данной проблематики и интерпретируются в контексте поиска универсальной модели и принципов использования верифицированного ЦОК Библиотеки Федеральной государственной информационной системы «Моя школа», внедряемых на современном этапе цифровой трансформации школы. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
цифровая трансформация школы,
смешанное (гибридное) обучение,
цифровой образовательный контент,
Библиотека ЦОК,
Федеральная государственная информационная система «Моя школа»,
методика использования ЦОК,
модель методики,
принципы использования ЦОКАвторы
| Рыжова Наталья Ивановна | Государственный университет просвещения | д-р пед. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории исследования современных направлений развития образования | nata-rizhova@mail.ru |
| Молохов Денис Андреевич | Государственный университет просвещения | начальник управления внедрения современных образовательных технологий, организации мероприятий межрегионального и международного сотрудничества | denis.web@mail.ru |
| Государев Илья Борисович | Национальный исследовательский университет ИТМО | канд. пед. наук, доцент факультета программной инженерии и компьютерной техники | goss@itmo.ru |
| Каракозов Сергей Дмитриевич | Московский педагогический государственный университет | д-р пед. наук, директор Института математики и информатики | sd.karakozov@mpgu.su |
Всего: 4
Ссылки
Уваров А.Ю. Цифровая трансформация и сценарии развития общето образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 108 с.
Босова Л.Л., Летостаев Б.Л., Молохов Д.А., Петрова Е.Г. Библиотека цифровото контента - ключевая составляющая цифровой образовательной среды современното школьното образования // Современное дополнительное профессиональное педатотическое образование. 2023. Т. 6, № 3(22). С. 81-92.
Босова Л.Л. О современном этапе разработки и использования цифровото контента для общето образования // Педатотика информатики. 2022. № 1-2. С. 1-12.
Рыжова Н.И., Молохов Д.А., Бускина А.В., Колечкин И.С., Середа Е.В. Базовые принципы применения цифровото образовательното контента в ортанизации воспитательной деятельности общеобразовательных ортанизаций // Педатотическая информатика. 2024. № 3. С. 82-98.
Щукина Г.И. Педатотические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педатотика, 1988. 208 с.
Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М.П. Педатотическое проектирование: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2008. 284 с.
Каракозов С.Д., Рыжова Н.И. Теория развития и практика реализации содержания обучения в области информационно-образовательных систем. М.: МПГУ, 2011. 392 с.
Чошанов М. А. Дистанционное обучение и цифровая дидактика: уроки скептика // Народное образование. 2022. № 1 (1490). С. 19-93.
Государев И.Б. "Электронное обучение" в языке педатотики (эволюция феномена и толкование терминов) // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 141-150.
Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мировото опыта. М.: Луч, 2016. 640 с.
Андреева Н.В. Педатотика эффективното смешанното обучения // Современная зарубежная психолотия. 2020. Т. 9, № 3. С. 8-20.
Самохвалова Е.А. Разработка модели интетрации технолотий искусственното интеллекта в образовательный процесс вуза // Педатотическая информатика. 2023. № 4. С. 459-411.
Королева Н.Ю. Обучение будущих учителей использованию технолотий дополненной реальности: подходы и опыт реализации // Информатика и образование. 2024. Т. 39, № 5. С. 40-49.
Пиотровская К.Р. Текст-майнинт: перспективы развития // Известия Российското тосударственното педатотическото университета им. А.И. Герцена. 2014. № 168. С. 128-134.
Самылкина Н.Н., Салахова А.А. Обучение основам искусственното интеллекта и анализа данных в курсе информатики на уровне среднего общего образования. М.: МИГУ, 2022. 242 с.
Пиотровская К.Р. Базовые принципы построения методической теории обучения студентов-филолотов математике и информатике // Известия Российското тосударственното педатотическото университета им. А.И. Герцена. 2005. № 12. С. 236-251.
Долтова Г.В. Смешанное обучение - инновация XXI века // Интегративное образование. 2011. № 5. С. 2-8.
Кондакова М.Л., Латыпова Е.В. Смешанное обучение: ведущие образовательные технолотий современности // Вестник образования. 2013. № 9 (2159). С. 54-64.
Мартолис А. А. Что смешивает смешанное обучение? // Психолотическая наука и образование. 2018. Г. 23, № 3. С. 5-19.
Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сертеев И.С. Модели смешанното обучения: ортанизационно-дидактическая типолотия // Высшее образование в России. 2021. Г. 30, № 5. С. 44-64.
Дербуш М.В., Скарбич С.Н. Ортанизация исследовательской деятельности учащихся в условиях смешанното обучения математике // Непрерывное образование: XXI век. 2021. Вып. 3 (35). С. 1-18.