Spanish speaking practice in class using ChatGPT-designed didactic material | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 511. DOI: 10.17223/15617793/511/22

Spanish speaking practice in class using ChatGPT-designed didactic material

Представленное исследование подчеркивает необходимость разработки эффективного способа использования потенциала ChatGPT для организации практики владения испанским языком для студентов уровня B1 в классе. Представлен анализ литературы по использованию ChatGPT в качестве инструмента для организации различных образовательных мероприятий, повышающих коммуникативную компетентность студентов. Его преимущества заключаются в следующем: создание реалистичных и динамичных бесед, облегчение практики по сложным темам, формирование навыков аргументации, немедленная и персонализированная обратная связь, создание реальных сценариев и симуляций, автономное обучение и доступ в режиме 24/7, подход, ориентированный на студента, и т.д. Рассматриваются основные трудности, возникающие при обучении испаноязычной практике в группах, изучающих испанский язык на уровне В1, такие как недостаток активного словарного запаса, изменчивая грамматическая структура и необходимость найти баланс между высокоорганизованной практикой (например, упражнениями) и слабо контролируемой практикой (например, дебатами). В отношении задач предлагаются решения, основанные на использовании ChatGPT. Приводится методическое описание разработанного дидактического материала (интервью и список утверждений), который предполагает использование ChatGPT или любой другой подобной технологии искусственного интеллекта на занятиях. Использовались следующие методы: анализ литературы, наблюдение, изучение на собственном опыте. Описаны полученные результаты интеграции ChatGPT в обучение навыкам устной речи на испанском языке для студентов уровня B1. Исследование показывает, что при соблюдении определенных условий вовлеченность и уверенность учащихся значительно повышаются. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

ChatGPT, speaking practice, oral skills, Spanish teaching, interview conversation

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Шостак Екатерина ВладимировнаСанкт-Петербургский политехнический университет Петра Великогоканд. пед. наук, доцент Высшей школы лингвистики и педагогикиekaterinavsh@yandex.ru
Арбильдо Прието ДиегоЦзилиньский университет иностранных языковпреподавательdiegoap12@hotmail.com
Халяпина Людмила ПетровнаСанкт-Петербургский политехнический университет Петра Великогод-р пед. наук, профессор Высшей школы лингвистики и педагогикиhalyapina_lp@spbstu.ru
Всего: 3

Ссылки

Jaramillo, N. (2021) Leveraging asynchronous speaking tasks to promote willingness and confidence to speak in Spanish: A qualitative study. Australasian Journal of Educational Technology. 38 (2). pp. 1-14.
She, L. & Sears, E. (2020) Teaching Spanish in the United States in the digital age: Strategies and approaches on teaching Spanish in online and hybrid classes. Bellaterra Journal of Teaching & Learning Language & Literature. 13 (2). Art. No. 838.
Castaneda, D.A. (2021) Improving Conversational Interactions with Task-Based Activities in a Spanish as a Second Language Class.Computer Assisted Language Learning. 34 (8). pp. 1154-1181.
Pёrez-Nйnez, A. (2024) ChatGPT in Spanish language instruction: exploring Al-driven task generation and its implications for teaching practices. Journal of Spanish Language Teaching. 11 (1). pp. 61-82.
Garcia, O. & Alonso, L. (2021) Reconstituting U.S. Spanish language education: U.S. Latinx occupying classrooms. Journal of Spanish Language Teaching. 8 (2). pp. 114-128.
Rahman, M.M. & Watanobe, Y. (2023) ChatGPT for education and research: Opportunities, threats, and strategies. Applied Sciences. 13 (9). Art. No. 5783.
Sok, S. & Heng, K. (2023) ChatGPT for education and research: A review of benefits and risks. Cambodian Journal of Educational Research. 3 (1). pp. 110-121.
Arzyutova, S.N. (2023) ChatGPT using in english language teaching. Humanitarian Studies. Pedagogy and Psychology. 16. pp. 39-47. (In Russian).
Adeshola, I. & Adepoju, A.P. (2024) The opportunities and challenges of ChatGPT in education.Interactive Learning Environments. 32 (10). pp. 6159-6172.
Palomo Martin, M. (2024) Talking with Machines: Exploring AI as a Tool to Improve the English Pronunciation of Spanish-Catalan Teenagers.
Grassini, S. (2023) Shaping the Future of Education: Exploring the Potential and Consequences of AI and ChatGPT in Educational Settings. Education Sciences. 13 (7). Art. No. 692.
Bayramova, B. (2023) Technology in teaching speaking. Mirovaia nauka - World Science. 5 (74). [Online] Available from: https://www.science-j.com/_files/ugd/b06fdc_629182edee49440ca7ad0abd75128066.pdf?index=true.
Khojikulov, Sh.K. (2020) Principles of teaching speaking skills. Problemypedagogiki - Problems of Pedagogics. 4 (49). pp. 19-20.
Kravtsova, A.G. (2023) ChatGPT-3: Perspectives of Application to Foreign Language Teaching. Mir Nauki, Kultury, Obrazovaniia. 3 (100). pp. 33-35. (In Russian).
 Spanish speaking practice in class using ChatGPT-designed didactic material | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 511. DOI: 10.17223/15617793/511/22

Spanish speaking practice in class using ChatGPT-designed didactic material | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 511. DOI: 10.17223/15617793/511/22