Spanish speaking practice in class using ChatGPT-designed didactic material
Представленное исследование подчеркивает необходимость разработки эффективного способа использования потенциала ChatGPT для организации практики владения испанским языком для студентов уровня B1 в классе. Представлен анализ литературы по использованию ChatGPT в качестве инструмента для организации различных образовательных мероприятий, повышающих коммуникативную компетентность студентов. Его преимущества заключаются в следующем: создание реалистичных и динамичных бесед, облегчение практики по сложным темам, формирование навыков аргументации, немедленная и персонализированная обратная связь, создание реальных сценариев и симуляций, автономное обучение и доступ в режиме 24/7, подход, ориентированный на студента, и т.д. Рассматриваются основные трудности, возникающие при обучении испаноязычной практике в группах, изучающих испанский язык на уровне В1, такие как недостаток активного словарного запаса, изменчивая грамматическая структура и необходимость найти баланс между высокоорганизованной практикой (например, упражнениями) и слабо контролируемой практикой (например, дебатами). В отношении задач предлагаются решения, основанные на использовании ChatGPT. Приводится методическое описание разработанного дидактического материала (интервью и список утверждений), который предполагает использование ChatGPT или любой другой подобной технологии искусственного интеллекта на занятиях. Использовались следующие методы: анализ литературы, наблюдение, изучение на собственном опыте. Описаны полученные результаты интеграции ChatGPT в обучение навыкам устной речи на испанском языке для студентов уровня B1. Исследование показывает, что при соблюдении определенных условий вовлеченность и уверенность учащихся значительно повышаются. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
ChatGPT, speaking practice, oral skills, Spanish teaching, interview conversationАвторы
| ФИО | Организация | Дополнительно | |
| Шостак Екатерина Владимировна | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | канд. пед. наук, доцент Высшей школы лингвистики и педагогики | ekaterinavsh@yandex.ru |
| Арбильдо Прието Диего | Цзилиньский университет иностранных языков | преподаватель | diegoap12@hotmail.com |
| Халяпина Людмила Петровна | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | д-р пед. наук, профессор Высшей школы лингвистики и педагогики | halyapina_lp@spbstu.ru |
Ссылки
Spanish speaking practice in class using ChatGPT-designed didactic material | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 511. DOI: 10.17223/15617793/511/22
Вы можете добавить статью