Реконструкция состава флотилии завода № 74 на Ижевском пруду | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 512. DOI: 10.17223/15617793/512/15

Реконструкция состава флотилии завода № 74 на Ижевском пруду

Объектом исследования является водный транспорт завода № 74 (до 1939 г. № 180, ранее № 10, ныне ПО «Ижмаш», входящее в состав концерна «Калашников»), для которого водною перевозки никогда не были основной сферой деятельности. Для создания полной картины на основе документации составляется каркас, дополняемый данными публицистической, краеведческой литературы и фотоматериалами. Установлено, что в период 1916-1956 гг. завод имел по три-четыре катера. За это время флотилия прошла полное техническое перевооружение лишь один раз, а средний срок службы катеров составлял порядка 20 лет. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

реконструкция судовых биографий, заводская флотилия, водный транспорт, Ижевские заводы

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Митюков Николай ВитальевичУдмуртский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наукд-р техн. наук, ведущий научный сотрудникnico02@mail.ru
Баутина Светлана ЛеонидовнаКамский институт гуманитарных и инженерных технологийпроректор по учебной работеbautinasvetlana@mail.ru
Всего: 2

Ссылки

Мелкосидящий грузовой катер Т-81 //.Лесосплавные суда с двигателями внутреннего сгорания: учеб. пособие для лесотехнических школ и училищ. М.: Лесбумиздат, 1958. С. 185-191.
Форум "Как жил и развивался Ижевск". URL: https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/009989/9989822.jpg.
Селивановский С.Н. Старый Ижевск. События и люди в объективе фотографов. Ижевск: Киноград, 2014. 292 с.
Форум "Как жил и развивался Ижевск". URL: https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/009989/9989820.jpg.
Государственный архив общественно-политической истории, филиал ЦГА УР (ЦДИИ). Ф. 4961. Оп. 2. Д. 347.
Государственный архив Пермского края (ГАПК). Ф. Р-196. Оп. 1. Д. 141.
ГАПК. Ф. Р-13. Оп. 1. Д. 439.
Шумилов Е.Ф. Два века "Ижмаша". Т. 2: Завод заводов, 1917-2007. Ижевск: Ижмашпринт, 2007. 702 с.
Практические мероприятия по политико-воспитательной и культурно-массовой работе среди молодежи Машиностроительного цеха (решение конференции молодежи) // Егит большевик. 1935. 15 апреля. С. 3.
Шутэтскон нуналэ [Выходные дни] // Удмурт коммуна. 1937. 4 июня. С. 4 (на удмуртском).
В Осводе // Удмуртская правда. 1939. 14 октября. С. 4.
Ижевская правда. 1931. № 283. 21 декабря. С. 4.
Национальный музей Удмуртской Республики им. К. Герда (УРМ).
Мокрушин Н., Будаков Я., Шихов М. Что такое аэросани и глиссер // Ижевская правда. 1927. № 185. 16 августа. С. 3.
С. Работа Осоавиахим (с заседания президиума облсовета Осоавиахим) // Ижевская правда. 1927. № 067. 24 марта. С. 3.
Почему оказался плох глиссер // Ижевская правда. 1927. № 184. 14 августа. С. 3.
Зворыгин Н. О постройке глиссера // Ижевская правда. 1927. № 095. 27 апреля. С. 3.
Рабочие государственного сталелитейного завода № 10 предлагают новому составу горсовета // Ижевская правда. 1927. 9 февраля. С. 3.
Инский. На водной станции // Ижевская правда. 1928. № 204. 2 сентября. С. 3.
Бородин. Пароход взят на учет // Ижевская правда. 1926. 11 мая. С. 3.
Леканцев. "Я вязну и липну в тине глубокой" // Ижевская правда. 1926. 22 апреля. С. 3.
ЦГА УР. Ф. 4. Оп. 1. Д. 4556.
П.К. Ярославская судостроительная верфь // Водный транспорт. 1925. № 6. С. 427-428.
Катер для перевозки рабочих // Ижевская правда. 1927. № 104. 8 мая. С. 2.
Жвакин Н. Простой случай, или путешествие колтоминцев вокруг и около // Ижевская правда. 1927. № 197. 30 августа. С. 3.
Бабанов. Есть вода, есть катер, и пешком ходим // Ижевская правда. 1928. № 173. 28 июля. С. 3.
Митюков Н.В., Баутина С.Л., Лошкарев А.Н. Рукопись Г.М. Кутузова как источник по ижевским пароходам // Восточно-Европейский научный вестник. 2018. № 2 (14). С. 50-53.
Жилин С. На Ижевском пруду // Автовитрина. 2011. 12 сентября. С. 13.
Справочник рабочего // Ижевская правда. 1926. № 297. 25 декабря. С. 3.
Митюков Н.В., Ким Ю.Л. Реконструкция речных флотов хозяйств региона на основе формы 26-вод статистических отчетов на примере Удмуртской АССР 1947-1956 гг. // Русский архив. 2023. Т. 11, № 1. С. 28-41.
ЦГА УР. Ф. Р-845. Оп. 4. Д. 8920.
ЦГА yp. Ф. P-543 Oп. 18. Д. 358.
ЦГА yp. Ф. P-551 Oп. 2. Д. 312.
ЦГА yp. Ф. P-543 Oп. 14. Д. 388.
ЦГА yp. Ф. P-543 Oп. 18. Д. 68.
ЦГА yp. Ф. P-543 Oп. 18. Д. 98.
ЦГА yp. Ф. P-543 Oп. 18. Д. 136.
ЦГА yp. Ф. P-543 Oп. 15. Д. 1499.
ЦГА yp. Ф. P-543 Oп. 15. Д. 43.
ЦГА yp. Ф. P-543 Oп. 15. Д. 337.
Музей истории и культуры города Воткинска (МИКВ). Д. 4812.
Митюков Н.В., Файзуллин Р.В., Баутина С.Л. "Месячные сведения о наличии оборудования" Ижевских заводов, как источник о заводской флотилии // Вопросы истории. 2022. № 1-2. С. 19-32.
Центральный государственный архив Удмуртской Республики (ЦГА УР). Ф. 4. Оп. 1. Д. 4512.
 Реконструкция состава флотилии завода № 74 на Ижевском пруду | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 512. DOI: 10.17223/15617793/512/15

Реконструкция состава флотилии завода № 74 на Ижевском пруду | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 512. DOI: 10.17223/15617793/512/15