Методика формирования межкультурной компетенции у старшеклассников с применением мультимедийных средств
Рассматриваются вопросы организации учебного процесса по формированию межкутьтурной компетенции школьников старших классов на уроках по иностранному языку. Это помогает будушцм выпускникам определить свое место в мире, уважительно относиться к другим культурам и представлять собственную культуру в позитивном ключе. Предложены алгоритмы и даны методические рекомендации по формированию межкультурной компетенции школьников при обучении иностранному языку. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
межкультурная компетенция школьника,
методика обучения иностранному языку в старшей школе,
мультимедийные технологии,
интернет-ресурсы в образовании,
создание материалов для обучения иностранному языкуАвторы
Краснощекова Галина Алексеевна | Южный федеральный университет | д-р пед. наук, зав. кафедрой иностранных языков Института управления в экономических, экологических и социальных системах | gakrasnoschokova@sfedu.ru |
Янкаускас Елена Сергеевна | Южный федеральный университет | канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Института управления в экономических, экологических и социальных системах | yankauskas@sfedu.ru |
Всего: 2
Ссылки
Янкаускас Е.С. Формирование межкультурной компетенции мультимедийными средствами на уроках иностранного языка у обучающихся старших классов : дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2022. 217 с.
Найман Е.А., Гураль С.К., Смокотин В.М., Бовтенко М.А. Взаимоотношения языков и культур и роль культуры в языковом образовании // Язык и культура. 2013. № 1 (21). C. 90-106.
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Икар, 2009. 448 с.
Апальков В.Г., Сысоев П.В. Компонентный состав межкультурной компетенции // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 8. С. 89-93.
Барышников Н.В. Обучение иностранным языкам и культурам: методология, цель, метод // Иностранные языки в школе. 2014. № 9. С. 2-9.
Гальскова Н.Д., Демина М.Г., Манукян К.М. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки // Иностранные языки в школе. 2012. № 5. С. 2-11.
Сафонова В.В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций развития современного языкового образования // Язык и культура. 2014. № 1 (25). C. 123-141.
Сысоев П.В. Пересматривая конструкт межкультурной компетенции: обучение межкультурному взаимодействию в условиях «диалога культур» и «не-диалога культур» // Язык и культура. 2018. № 43. C. 261-281. doi: 10.17223/19996195/43/16.
Byram M. Assessing intercultural competence in language teaching // Sprogforum. 2000. № 18 (6). P. 8-13.
Hoff H. The evolution of intercultural communicative competence: Conceptualisations, critiques and consequences for 21st century classroom practice // Intercultural Communication Education. 2020. Vol. 3(2). P. 55-74. doi: 10.29140/ice.v3n2.264.
Прохорова A. A., Сергеева О.В., Ямкина И. А. Мультиязычные веб-сайты как средство формирования и развития медиативных умений студентов технического вуза // Язык и языка культура. 2022. № 60. C. 249-269. doi: 10.17223/19996195/60/14.
Драгунова А. А. Учебные Интернет-ресурсы как средство формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов 2-3-х курсов // Ярославский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 163-167.
Краснощекова Г. А., Янкаускас Е.С. Cross-Cultural Communication: Overcoming the Differences : учеб. пособие / под общ. ред. Г. А. Крас-нощековой. Ростов н/Д ; Таганрог : Изд-во Южн. федерал. ун-та, 2021. 113 с.
Полванова М.Ф. Improving students’ speaking skills through the technique “Think-Pair-Share” in ESP classes // Молодой ученый. 2018. № 11 (197). С. 185-187.
Fantini A. Exploring and Assessing Intercultural Competence. Brattleboro : Federation EIL, 2006. 74 p.
Беспалько В.П. Параметры и критерии диагностичной цели // Школьные технологии. 2006. № 1. С. 118-128.