Русский театр как компонент культурного бренда России | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 511. DOI: 10.17223/15617793/511/8

Русский театр как компонент культурного бренда России

Рассматривается правомерность использования понятия бренд по отношению к феномену «русский/российский» театр. Описываются основные составляющее структуры бренда, такие как имя, идея, миссия и ценности, история и уникальность, впечатление, индивидуальность. Делается вывод о концептуальном содержании бренда «русский театр» при отсутствии сформированных внешних характеристик. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

брендинг, театр, культурная дипломатия, культурный бренд

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Салиева Людмила КазимовнаМосковский государственный университет имени М.В. Ломоносоваканд. филол. наук, доцент кафедры международной коммуникацииliudmila.salieva@gmail.com
Луканина Мария ВладимировнаМосковский государственный университет имени М.В. Ломоносова; Университет науки и технологий МИСИСканд. филол. наук, доцент кафедры международной коммуникации; доцент кафедры иностранных языков и коммуникативных технологийmvlukaninag@gmail.com
Всего: 2

Ссылки

Что такое бренд страны? Рейтинг всех стран по национальному брендингу 2022 // Международные инвестиции. 15.12.2022. URL: https://dzen.ru/a/Y5r55UwVwu0Zwrd.
Гринёв И.В. Роль национальной российской культуры в формировании международного имиджа страны: автореф. дне. канд. филос. наук. М., 2009. 24 с.
Буторов С. А., Стрельцов В.В. Роль культуры и искусства в формировании международного имиджа России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 18-26.
Соловьев Э.Г., Смирнов А.Н. Международный имидж современной России: дефицит привлекательности или дефицит идей? // Россия и мусульманский мир. 2009. № 2. С. 4-17.
Салиева Л.К. Потенциал текста-вымысла как инструмента создания образа государства // Российская школа связей с общественностью. 2011. № 2. С. 138-149.
Гуцалов А. А. Основные характеристики культурного бренда // Культурное наследие России. 2019. № 2. С. 37-46.
Журавлева А.И. Русская драма и литературный процесс XIX века. М.: Изд-во МГУ, 1988. 198 с.
Злотникова Т.С. Цивилизационный и ментальный дискурсы русского театра как кода идентичности // Обсерватория культуры. 2019. № 16 (1). С. 4-15.
Веллингтон А.Т. "Театр новых форм": цифровые технологии в современном театре // Теория и история искусства. 2020. № 3-4. С. 217-224.
Сердечная В.С. "Точка доступа - 2020": цифровой театр в условиях пандемии // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2021. Т. 6 (4). С. 83-91.
Якимова В.В. Российский онлайн-театр в эпоху пандемии коронавирусной инфекции // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 53. С. 24-28.
Сутыка Д. Авангард Леонтьев: "Русский театр - это бренд" // Культура. 25.05.2017. URL: https://portal-kultura.ru/artides/theater/161464-avangard-leontev-russkiy-teatr-eto-brend.
"Владимир Гальченко: "Русский театр - это мировой бренд" // Самарская газета. 08.09.2010. URL: https://sgpress.ru/news/4165.
Большой театр - один из самых прославленных брендов России // Общественная организация "Русская инициатива". URL: https://youfrom.ru/2019/03/28/bolshoy-teatr-odin-iz-samyih-proslavlennyih-brendov-rossii.
Тбилисский русский драматический театр им. А.С. Грибоедова едет покорять Алтай" // Алтайский краевой театр драмы им. Василия Шукшина. 18.11.2015. URL: https://altdrama.ru/news/tbilisskiy-russkiy-dramaticheskiy-teatr-im-a-s-griboedova-edet-pokoryat-altay.
Давыдова М. Эпоха театральных брендов // Театральный смотритель. 22.11.2001. URL: http://www.smotr.ru/pressa/text/md_brend.htm.
Бабкин С. Как сделать универсальный брендинг для театра // Look At Me. 01.04.2015. URL: http://www.lookatme.ru/mag/live/industry-research/213235-praktika-branding.
Урядова A.B. Первый русский театр: от названия к бренду // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2014. № 2 (8). С. 51-69.
Стельмах A.M. Национальный Академический Театр имени Янки Купалы как театральный бренд (К 100-Летию Со Дня Основания) // Культура Беларуси: реалии современности. VIII Международная научно-практическая конференция, посвященная Году малой родины в Республике Беларусь. 2019. С. 512-517.
Маркачева М. А., Баракова В.С., Апевалова З.В. Технологии продвижения бренда культурно-досуговых учреждений (На Примере "Этюд-Театра") // Science Time. 2015. № 10 (22). С. 240-243.
Артемова А.В., Ширинкин П.С. Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского как бренд: проблемы создания и продвижения // Диалоги о культуре и искусстве: материалы X Всерос. науч.-практ. конф. (с международным участием). Пермь, 2020. С. 210-213.
Добровольская И.А. Бренд Большого театра в мировом информационном пространстве: автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 2015. 18 с.
Зеркаль Д.А., Мифтахова Л.Н. Формирование бренда территории как ресурс развития муниципального образования // Без темы. 2009. № 2 (12). С. 27-33.
Цитаты Станиславского на сайте Буридо. URL: https://burido.ru/735-tsitaty-stanislavskogo.
Станиславский К.С. Речь перед открытием Художественно-общедоступного театра 14 июня 1898 г. // К.С. Станиславский об искусстве. М.: ВТО, 1982. С. 15.
Орлов Ю.М. Экономика московского художественного театра 1898-1914 годов: к вопросу о самоокупаемости частных театров // Отечественные записки. 2005. № 4. URL: https://magazines.gorky.media/oz/2005/4/ekonomika-moskovskogo-hudozhestvennogo-teatra-1898-8211-1914-godov-k-voprosu-o-samookupaemosti-chastnyh-teatrov.html.
Глебова И.С., Вавилова Т.Ю. Национальный театр и его миссия: результаты эмпирического исследования // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022. № 6 (57). С. 40-46.
Астахов Н. Культура в XXI веке. К духовным истокам // Русский духовный театр "ГЛАС". URL: https://www.theatreglas.ru/kultura-v-xxi-veke-k-duhovnym-istokam.
Московский театр Олега Табакова. URL: https://tabakov.ru/about/(дата обращения 02.02.2024).
Гендова М.Ю. Исполнительский стиль русского балета - уникальная духовная ценность // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2013. № 1 (33). С. 138-134.
Русский театр - проводник российской культуры за рубежом // Информационный портал фонда "Русский Мир". 02.11.2019. URL: https://russkiymir.ru/publications/264599.
В России создана Ассоциация национальных театров // СМОТРИМ. 11.01.2022. URL: https://smotrim.ru/article/2662258.
Зарецкая Ж. Пять проектов Вячеслава Полунина, которые потрясли мир // Театр. URL: https://oteatre.info/pyat-proektov-vyacheslava-polunina.
Мак И. "Это все про меня": как русский театр развивается за границей и отражает происходящее // ForbesLife. 02.11.2023. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/499614-eto-vse-pro-mena-kak-russkij-teatr-razvivaetsa-za-granicej-i-otrazaet-proishodasee.
Золотникова Т.С. Русский театр - концепт и культурный феномен // Мир русскоговорящих стран. 2019. № 1. С. 107-115.
Золотникова Т.С. Цивилизационный и ментальный дискурсы русского театра как кода идентичности // Контекст. Обсерватория культуры. 2019. Т. 16, № 1. С. 4-15.
Годин A.M. Брендинг. М.: Дашков и К, 2013. 183 с.
 Русский театр как компонент культурного бренда России | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 511. DOI: 10.17223/15617793/511/8

Русский театр как компонент культурного бренда России | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 511. DOI: 10.17223/15617793/511/8