Использование аутентичных подкастов на испанском языке во внеаудиторной работе студентов в неязыковом вузе
Изучается потенциал использования аутентичных подкастов на испанском языке во внеаудиторной работе студентов старших курсов бакалавриата. Авторы выявляют особенности самостоятельной работы студентов с неадаптированными подкастами, дают рекомендации по их отбору и интеграции в учебный процесс, предлагают типовые форматы заданий. Результаты исследования могут быть использованы непосредственно в учебном процессе, а также при реализации индивидуальных образовательных траекторий. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
подкасты на испанском языке,
обучение иностранному языку,
интернет-ресурсы,
аутентичные подкасты,
аудирование,
самостоятельная работа студентов,
индивидуальные образовательные траекторииАвторы
Никифорова Анастасия Николаевна | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России | магистр педагогики, преподаватель кафедры испанского языка | nikiforova.a.n@my.mgimo.ru |
Макарычева Анна Владимировна | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России | канд. полит. наук, старший преподаватель кафедры испанского языка | makarycheva.a.v@my.mgimo.ru |
Всего: 2
Ссылки
Instituto Cervantes. Las competencias clave del profesorado de lenguas segundas y extranjeras // Centro Virtual Cervantes, 2012. URL: https://cvc.cervantes.es/ensenanza/biblioteca_ele/competencias/competencias_profesorado.pdf (дата обращения: 12.06.2024).
Соловова E.H. Перспективные направления развития вузовской методики преподавания иностранных языков // Вестник МГИМО университета. 2013. № 6 (33). С. 67-70.
Воевода Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 110-114.
Герасименко Т.Л., Ковальчук С.В., Мохова О.Л. Возможности и перспективы использования m-learning (мобильного обучения) в процессе изучения иностранного языка // Московский педагогический журнал. 2013. № 1. С. 61-64.
Campbell G. Podcasting in education // EDUCAUSE. 2005. Vol. 77, № 2005. P. 33-44.
Schiefner M. Podcasts in der universitaren Lehre - wie, warum und warum nicht // Universitaet Zuerich. 2006. URL: https://www.news.uzh.ch/de/articles/2006/2261.html (дата обращения: 20.06.2024).
Игнатенко H.A. Подкасты англоязычного радио в самостоятельной работе студентов на продвинутом этапе обучения иностранному языку // Языки культура. 2016. № 1 (33). С. 148-159.
Курских О.В. Использование подкастов общественно-политического характера в обучении французскому языку студентов-международников // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 12-2 (90). С. 411-416.
Kay R.H. Exploring the use of video podcasts in education: A comprehensive review of the literature // Computers in human behavior. 2012. T. 28, № 3. C. 820-831.
Протазанова Н.Г. Отбор и подготовка подкастов для интеграции в процесс обучения иностранным языкам // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 2, № 1. С. 168-170.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 120-133.
Insani N.N. Podcasts: Media to increase student learning motivation // Annual Civic Education Conference (ACEC 2021). Atlantis Press, 2022. P. 519-522.
Евдак А.Н., Сафина А.Р. Развитие навыков говорения у обучающихся вуза посредством подкастов // Перспективы развития современного гуманитарного знания. 2023. С. 317-322.
Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 189-201.
Rime J., Pike C., Collins T. What is a podcast? Considering innovations in podcasting through the six-tensions framework // Convergence. 2022. Vol. 28, № 5. P. 1260-1282.
Wakefield A., Pike R., Amici-Dargan S. Learner-generated podcasts: an authentic and enjoyable assessment for students working in pairs // Assessment & Evaluation in Higher Education. 2023. Vol. 48, № 7. P. 1025-1037.
Салин Б.С. Некоторые аспекты использования подкастов в обучении английскому языку // Современные проблемы науки и образования. 2010. № 4. С. 91-93.
Виноградова М.В. Самостоятельная работа как вид деятельности с учетом государственных стандартов высшего образования // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 269-272.
Борщева О.В. Принципы отбора подкастов для обучения иностранному языку // Педагогика и психология образования. 2019. № 3. С. 6270.
Гусева А. А., Калинина Е. А. Подкасты для развития навыков говорения и аудирования на уроках английского языка // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2020. № XII. С. 177-181.