О специфике функционирования тыловых школ в годы Великой Отечественной войны (на примере школ Вокзального (ныне Октябрьского) района г. Томска)
Статья направлена на реализацию патриотического проекта Томского государственного педагогического университета «Карта Победы», главной идеей которого является идея общности вклада фронта и тыла в Победу в Великой Отечественной войне. Впервые в научный оборот вводятся архивного документы по истории школ Вокзального района г. Томска, функционировавших в годы войны. При этом выявлена специфика тыловой школы как социального института, раскрывающаяся в расширении социального функционала школы: от социально-бытовых, социально-медицинских, образовательно-воспитательных до функций трудового и патриотического воспитания. Эта специфика является типичной для школ других тягловых регионов страны в годы войны. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
патриотическое воспитание, специфика функционирования, тягловая школа, Великая Отечественная войнаАвторы
ФИО | Организация | Дополнительно | |
Галкина Татьяна Васильевна | Томский государственный педагогический университет | канд. ист. наук, доцент кафедры всеобщей истории, археологии и этнологии | galkina@tspu.edu.ru |
Ссылки

О специфике функционирования тыловых школ в годы Великой Отечественной войны (на примере школ Вокзального (ныне Октябрьского) района г. Томска) | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 512. DOI: 10.17223/15617793/512/12