Сохранение культурной идентичности студентов вуза средствами физической культуры и спорта
Рассматриваются вопросы культурной идентичности, дана конкретизация понятий «культура», «культурная идентичность», «физическая культура», «спорт». Проанализированы способы сохранения культурной идентичности студентов из различных регионов России. Результаты опроса студенческой молодежи по проблеме исследования показали, что для большинства обучаюшцхся культурная идентичность понимается как определенные нормы, ценности, традиции и язык. Исследование показало, что студенты охотно посещают национальные, традиционные и спортивные праздники в своем регионе. По мнению студенческой молодежи, спорт оказывает благоприятное влияние на сохранение культурной идентичности человека. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
студенты вуза,
спорт,
национальные виды спорта,
физическая культура,
культурная идентичность,
культураАвторы
| Панчук Наталья Сергеевна | Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия | канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин | p_natalya01@mail.ru |
Всего: 1
Ссылки
Федорова Д.Н. "Englishness" vs "Britishness", или Поиски национальной идентичности в Британии 1990-х гг. // Уральский исторический вестник. Екатеринбург, 2009. № 4 (25). С. 87-95.
Сараева Н.В., Пачин Г.Р., Пачина Н.Н., Шебзухова Т.А. Национальная идентичность: подходы к исследованию // Современная наука и инновации. 2023. № 4 (44). С. 174-179.
Степанов В.В., Тишков В. А., Бараш Р.Э. Штрихи к портрету российского студенчества. Общие наблюдения и рекомендации // Российское студенчество: идентичность, жизненные стратегии и гражданский потенциал. М.: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, 2014. С. 314-321.
Чукин С.Г. Культурная идентичность народа как объект сохранения и защиты // Академический вестник войск национальной гвардии Российской Федерации. 2019. № 4. С. 37-44.
Рогова Е.Н., Яницкий Л.С. Формирование культурной идентичности у студентов вузов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2024. № 1(53). С. 113-119.
Ценности, идентичности и межкультурные отношения в России: кросс-региональный анализ / В.Н. Галяпина, Н.М. Лебедева, З.Х. Лепшокова [и др.]. Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2022. 212 с.
Ултургашев Г.Г. Основы научной культуры (понятие культуры) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 5. С. 28-31.
Эльмурзаева Р. А. Организационно-педагогические условия реализации модели развития научно-методической культуры преподавателя учреждения дополнительного профессионального образования // Современное педагогическое образование. 2019. № 8. С. 23-26.
Водопьян В.Г., Хамаганова К.В. Визуальные коды культурной идентичности в современном медиапространстве // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2018. № 32. C. 229-235.
Имангулов Р.Ш., Мугаттарова Э.Р., Хуснетдинова К.И., Тюленева А.А. Роль национальных видов спорта в этническом и физическом воспитании современной молодежи // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2020. № 3. С. 98-104.
Аликулова Ш. "Культура", "культура личности", "профессиональная культура" как базовые категории исследования педагогической культуры будущего учителя // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. 2010. № 4(24). С. 100-107.