Влияние технологии mobile first на цифровую компетентность одаренных детей в системе дополнительного образования
Представлена оценка уровня компьютерной грамотности одаренных детей, исследуются особенности применения мобильных устройств и настольных ПК, а также их роль в образовательной среде. Рассматривается опыт использования цифровых технологий Региональным центром Челябинской области «Курчатов Центр» для реализации дополнительных образовательных программ, направленных на выявление и развитие одаренных детей. Несмотря на устоявшееся мнение о высоком уровне компетентности обучающихся в цифровом образовательном пространстве, наблюдается тот факт, что философия технологии mobile first привела к отсутствию позитивной динамики развития навыков работы обучаюшцхся с настольными цифровыми устройствами. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
настольные устройства,
мобильные устройства,
цифровое образовательное пространство,
дополнительное образование,
одаренною дети,
технология mobile first,
цифровые технологии,
цифровизация образованияАвторы
| Соколова Надежда Анатольевна | Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет | д-р пед. наук, зав. кафедрой социальной работы, педагогики и психологии | sokolovana@cspu.ru |
| Гуль Илья Денисович | Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет; Курчатов Центр | аспирант; методист | gul.ilya@mail.ru |
Всего: 2
Ссылки
Шаповаленко С.И. Выявление и развитие детской одаренности в условиях учреждения дополнительного образования // Педагогические науки. 2022. № 5 (20). С. 51-54.
Распоряжение Минпросвещения России от 21 июня 2021 г. № Р-126 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности" // Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/a21dc1dd750423695b02a4d3bdd0c7a6/?ysclid=m2ljo37cgm239406880 (дата обращения: 25.11.2024).
Ничагина А.В., Колесов В.И. Работа с одаренными детьми в условиях цифровой трансформации образования // Проблемы современного образования. 2022. № 6. С. 221-232.
Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2022. № 8. С. 107-113.
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2022. 107 с.
Лейтес И.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М.: МОДЭК, 2008. 480 с.
Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М.: Академия, 2000. 231 с.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие, 2002. 317 с.
Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. М.: Академия, 2021. 416 с.
Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: науч.-метод. пособие. М.: Эйдос, 2013. 73 с.
Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие. М.: Изд-во МСПИ, 2005. 215 с.
Зимняя И. А., Мазаева И. А., Лаптева М.Д. Коммуникативная компетентность, речевая деятельность, вербальное общение. М.: Аспект пресс, 2020. 400 с.
Иванов Д.А. Ключевые компетенции и профессиональный портрет педагога. М.: Мос. центр качества образования, 2011. 44 с.
Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. С. 1927.
Абдрашева Г.К., Туткышбаева Ш.С., Калибекова Д.Ш. Мобильное обучение и мобильные приложения в образовании // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2022. № 39. С. 126-131.
Карпенко О.М., Фокина В.Н., Абрамова А.В., Широкова М.Е. Мобильное обучение в структуре образование // Социология образования. 2020. № 5. С. 30-44.
Шпитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг / пер. с нем. А.Г. Гришина. М.: ACT, 2014. 288 с.
The mere presence of your smartphone reduces brain power, study shows // Science News. URL: https://www.sciencedaily.com/releases/2017/06/170623133039.htm (дата обращения: 25.11.2024).
"Эффект Google": стали ли мы глупее из-за технологий? // TeachLine. URL: https://teachline.ru/blog/effekt-google-stali-li-my-glupee-iz-za-tekhnologiy/(дата обращения: 25.11.2024).
Куклев В.A. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании // Школьные технологии. 2021. № 4. C. 45-52.
Traxler J. Current State of Mobile Learning // Mobile learning: Transforming the Delivery of Education and Training. 2019. P. 9-24.
Щебланова E. Неравномерность развития одаренных детей // Школьный психолог. 2022. № 18. С. 15-30.
Тележинская Е.Л., Яфаркина Н.И. Мобильное образование - инструмент современного педагога // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2021. № 2 (27). С. 88-94.
Стабровская А.В. Виртуальная академическая мобильность и формы ее реализации в контексте цифровизации высшего образования // Наука и школа. 2021. № 2. С. 79-85.
Фейсер К. Использование цифровых технологий в образовании: создание пространства открытости, будущего и инноваций / пер. с англ. B. Голышева // The Palgrave International Handbook of Alternative Educatuion. 2016. C. 63-78.
Росс Д. Цифровые технологии в обучении: спекулятивные методы и педагогика / пер. с англ. Ж. Калвин. Нью-Йорк: Routledge, 2023. 212 с.
Щенина О.Г. Процессы инфо-цифро-сетевизации и их отражение в образовании // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 4. С. 75-83.
Бояров Е.Н. Методическая подготовка бакалавров к безопасной информационно-средовой деятельности. СПб., 2016. 475 с.
Груздева М.Л. Концепция формирования информационной культуры студентов вуза. Нижний Новгород: ВГИПУ, 2011. 267 с.
Зиновьева Н.Б. Теория документирования: учеб.-метод. пособие. М.: Литера, 2011. 174 с.
Андреева А.А. Место цифровой компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // Kant. 2022. № 3 (43). С. 204-211.
Гендина Н.И. Информационная грамотность и информационная культура личности как условие сохранения цифровой информации: диалектика гуманитарного и технократического подходов // Сохранение электронной информации в информационном обществе: сб. материалов Междунар. конф. (Москва, 3-5 октября 2011 г.). М.: МЦБС, 2012. C. 179-192.
Бедерханова В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога. Краснодар, 2002. 413 с.
Куприянова Б. В. Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей. Кострома, 2011. 616 с.
Лопатина Н.В. Цифровизация: управление проектом или глобальным трендом? // Информация и инновации. 2018. № 13 (2). С. 32-38.
Щетинская А.И., Тавстуха О.Г., Болотова М.И. Теория и практика современного дополнительного образования детей: учеб. пособие для подготовки бакалавра педагогики по направлению "Педагогика". Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. 401 с.
Селиванова Н.Л. Предпосылки создания перспективных моделей воспитания // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 3. С. 25-29.
Голованов В.П. Развитие полисферности дополнительного образования детей. Тамбов, 2006. 422 с.
Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. Ярославль: Акад. развития, 2004. 303 с.
Болотова М.И. Развитие воспитательной системы учреждения дополнительного образования детей на основе событийно-интегративного подхода. Оренбург, 2012. 453 с.
SlickJump: мобильный трафик в Рунете достиг 80% // Seldon News. URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/238151763 (дата обращения: 20.10.2024).
Федеральный проект "Современная цифровая образовательная среда в РФ". URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения: 25.02.2024).
Digital trends 2023 // SimilarWeb. URL: https://www.similarweb.com/corp/reports/2023-digital-trends-report/ (дата обращения: 25.11.2024).
Percentage of mobile device website traffic worldwide from 1st quarter 2015 to 3rd quarter 2023 // Statista. URL: https://www.statista.com/statis-tics/277125/share-of-website-traffic-coming-from-mobile-devices/ (дата обращения: 25.11.2024).