Инклюзивная интерактивная модель языкового образования в семантическом пространстве города
На основе культурно-исторического, деятельностного и акторно-сетевого подходов предлагается модель инклюзивного обучения иностранному языку лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ключевая роль в построении иммерсивной среды отводится инновационным интерактивным технологиям, применение которых на психосемантическом содержании города раскрывает социально-культурный потенциал рефлексивной языковой личности, способствует социальной интеграции всех субьектов образовательного процесса. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
инклюзивное образование,
иммерсивная среда,
психосемантическое пространство,
текст города,
интеракгивные методы обучения,
3D-турАвторы
Козлова Юлия Владиславовна | Федеральный научно-исследовательский социологический Центр Российской академии наук | канд. психол. наук, старший научный сотрудник Института социологии | Iris08@yandex.ru |
Савченко Ирина Александровна | Федеральный научно-исследовательский социологический Центр Российской академии наук | д-р социол. наук, ведущий научный сотрудник Института социологии | teosmaco@ramler.ru |
Золотарев Максим Игоревич | Московский городской педагогический университет | эксперт проектного офиса гуманитарной аналитики доцент | maksbrain@gmail.com |
Всего: 3
Ссылки
Гречушкина Н.В. Онлайн-курсы в контексте инклюзивного образования // Высшее образование в России. 2019. Т. 28, № 12. С. 97-103.
Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: ACT, 2022. 576 с.
Латур Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию / пер. с англ. И. Полонской; под ред. С. Гавриленко. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 384 с.
Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. СПб.: Азбука, 2014. 411 с.
Петренко В.Ф. Основы психосемантики. СПб.: Питер, 2005. 479 с.
Лепский В.Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития. М.: Когито-Центр, 2010. 255 с.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: УРСС, 2004. 261 с.
Халеева И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста // Язык-система. Язык-текст. Язык-способность: к 60-летию члена-корреспондента РАН Ю.Н. Караулова. М.: Институт русского языка РАН, 1995. С. 277-285.
Кузьмичева Т.В., Афонькина Ю.А. Методология и технология индивидуализации в инклюзивном образовании // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. 2023. № 3 (114). С. 61-71.
Викулина М. А., Вилкова Л.В. Обучение иностранным языкам с использованием мобильных технологий // Язык и культура. 2024. № 67. С. 130-147.
Красавина Ю.В., Пономаренко Е.П., Жуйкова О.В. Особенности использования печатных и электронных источников информации при обучении иностранному языку глухих и слабослышащих студентов технического вуза // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 494. С. 135-143.
Захаров А.А., Захарова И.Г., Шабалин А.М., Ханбеков Ш.И., Джалилзода Д.Б. Интеллектуальный голосовой помощник как пример реализации методологии инклюзивного дизайна // Образование и наука. 2024. Т. 26, № 3. С. 149-175.
Колесников А. А. В поисках способов организации онлайн-обучения студентов языкового вуза в условиях глобального форс-мажора: из опыта работы // Язык и культура. 2024. № 65. С. 167-192.
Зырянова Н.И. Проектирование образовательной среды по подготовке педагогов профессионального образования. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2018. 126 с.
Анциферов Н.П. Душа Петербурга. СПб.: Брокгауз-Ефрон, 1922. 228 с.
Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.
Медведева Е.В. Семиотика достопримечательностей и ее роль в формировании текста города // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 4. С. 134-142.
Савченко И.А., Козлова Ю.В. Речевые практики в дискурсе цифрового города: "пересборка" иноязычного образования // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 496. С. 33-43.
Топоров В.Н. Петербургский текст русской литературы: Избр. тр. СПб.: Искусство-СПБ, 2003. 612 с.
Савченко И.А., Золотарев М.И. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2024667802 Российская Федерация. Программно-методическая система Исследовательский 3D-Typ: № 2024666481: заявл. 09.07.2024: опубл. 30.07.2024.
Новые подходы в лингводидактике и педагогическом образовании / К.Э. Безукладников, Е.К. Гитман, Е.П. Глумова [и др.]. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2022. 312 с.
Обдалова О. А., Соболева А.В., Минакова Л.Ю. Модернизация иноязычного образования в эпоху социальных вызовов и технологических трансформаций: кейс-исследование трансформации образовательной программы магистратуры // Перспективы науки и образования. 2023. № 2 (62). С. 102-124.
Обдалова О.А., Харапудченко О.В. Личностно-деятельностный подход как основа совершенствования иноязычной профессиональной компетенции студентов магистратуры // Система непрерывного филологического образования [...]: Сб. науч. трудов по материалам XXII Всерос. с межд. участием научно-практической конференции / под ред. В.Ф. Айтова, Х.Х. Галимовой, Н.У. Халиуллиной, Ю. А. Шаниной. Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2022. С. 286-288.
Жарова Ю.В., Обдалова О. А. Системообразующие результаты интегративных форматов совместной работах в иноязычной подготовке будущих инженерно-технических специалистов // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 488. С. 37-47.
Обдалова О. А. Когнитивно-дискурсивная технология в обучении иноязычной межкультурной коммуникации // Язык и культура. 2018. № 44. С. 279-305.
Обдалова О.А., Жарова Ю.В. Интегративно-развивающее обучение будущих инженеров иноязычной публичной речи на основе технологии междисциплинарного ассемблирования // Философия образования. 2023. Т. 23, № 2. С. 158-177.
Cam M.F., Obdalova O.A. The technology of communicative training as a means of developing the skills of foreign language intercultural communication of students // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 488. С. 5-13.
Obdalova O.A., Kharapudchenko O.V., Soboleva A.V., Minakova L.Y.Interactive Technology in Teaching English Oral Academic Discourse to Master Students // Integration of Engineering Education and the Humanities: Global Intercultural Perspectives. lEEHGIP 2022. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 499. Springer, Cham, 2022. P. 54-63.