Медиаконтекстная модель формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов
Представлены результаты исследования образовательного потенциала медиаконтекстной модели формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов, определены дидактические принципы ее построения, а также обеспечиваемые моделью компоненты учебно-профессиональной деятельности. Разработаны содержательная и процессуальная стороны модели, этапы ее функционирования и критерии оценки эффективности ее применения. Результаты апробации модели в учебном процессе служат основой для рекомендации относительно ее внедрения в образовательную практику высшей школы. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
медиаконтекстная модель,
формирование иноязычной коммуникативной компетенции,
практико-ориентированное обучение,
медиакоммуникации,
контекстный подход,
медиатворческая деятельность,
медиапродуктАвторы
Низамиева Лилия Рафхатовна | Казанский (Приволжский) федеральный университет | канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики преподавания иностранных языков | lilianiz@yandex.ru |
Назарова Гульнара Ильсуровна | Казанский (Приволжский) федеральный университет | канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики преподавания иностранных языков | gulnazar@yandex.ru |
Всего: 2
Ссылки
Николаев Д.А. Контентно-языковое интегрированное обучение как компонент формирования профессиональных компетенций: вызовы и реалии // Современные проблемы науки и образования. 2024. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/artide/view?id=33566 (дата обращения: 20.11.2024).
Сидоренко Т.В., Рыбушкина С.В., Розанова Я.В. CLIL-практики в Томском политехническом университете: успехи и неудачи // Образование и наука. 2018. Т. 20, № 8. С. 164-187.
Салехова Л.Л., Григорьева К.С., Лукоянова М.А. Педагогическая технология двуязычного обучения CLIL: учеб.-метод. пособие. Казань: КФУ, 2020. 101 с.
Le FOS aujourd'hui. Etat de la recherche en Fran9ais sur Objectif Specifique / J.-M. Mangiante, C. Parpette (dir.) // Collection Champs didactiques plurilingues: Donnees Pour des Politiques Strategiques Series. Peter Lang, 2022. 538 p.
Mangiante J.-M., Parpette C. Le fran9ais sur objectif specifique: Ingenierie de la formation et conception de programme // Collection F. Hachette Fran9ais Langue Etrangere, 2023. 208 p.
Nazarova Gulnara I., Nizamieva Liliya R., Kuzmina Elena K. Designing the technologies of teaching written business communication in the French language for universities // TURISMO-ESTUDOS E PRATICAS. 2019. № 2: Caderno Suplementar. URL: https://geplat.com/rtep/index.php/tourism/article/view/311 (дата обращения: 20.11.2024).
Психология и педагогика контекстного образования / под науч. ред. А. А. Вербицкого. М.; СПб.: Нестор-История, 2018. 416 с.
Вербицкий А.А. Иноязычное образование в контексте профессии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. № 2 (796). С. 126-141.
Коркоценко М.Н. Контекстное обучение: сложности и противоречия образования XXI века // Гуманитарный научный вестник. 2020. № 12. С. 63-71.
Смирнов И.П. Контекстный метод академика Вербицкого: возможна ли революция в дидактике? // Образование и наука. 2021. Т. 23, № 4. С. 108-125.
Бирюкова Н.В. Интерактивные методы контекстного обучения как способ активизации познавательной деятельности студентов в процессе изучения непрофильных дисциплин в вузе: опыт реализации // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Г. 7, вып. 11. С. 1106-1113.
Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебник. М.: Академия, 2005. 256 с.
Галустян О.В., Цзинвэй Ч., Гамисония C.C. Педагогическое моделирование в исследованиях по педагогике высшей школы: теоретический аспект // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Теория и практика образовательного процесса. 2024. № 1. С. 29-32.
Умай А.И. Модели процесса обучения в историко-педагогическом контексте // Вестник Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2013. № 14 (33). С. 57-67.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-42-03-05-mediakommunikacii-527/(дата обращения: 20.11.2024).
Казанский федеральный университет: Основные образовательные программы. Учебный план направления 42.03.05 Медиакоммуникации (бакалавриат). URL: https://kpfu.ru/do/uchebnyj-process/osnovnye-obrazovatelnye-programmy (дата обращения: 20.11.2024).
Войтик Е.А. К вопросу определения медиакоммуникации как понятия // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 1 (49). С. 2631.
Пескова Е.Н. Медиакоммуникация и медиадискурс: подходы к определению понятий, структура и функции // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2015. № 2(16). С. 26-31.
Венидиктов С. Медиакоммуникация как тип информационного и социального взаимодействия // Thesaurus. 2020. Вып. VI. С. 44-52.
Оломская Н.Н. К вопросу о жанровой классификации медиадискурса // Научный диалог. 2013. № 5 (17): Филология. С. 250-259.
Уварова Е.А. Медиатекст и медиадискурс: к проблеме соотношения понятий // Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика. 2015. № 5. С. 4754.
Фаткуллина Ф.Г., Хабиров Р.Р. Медиатекст в современном коммуникативном пространстве // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18258 (дата обращения: 20.11.2024).
Хачатрян Г.С. Мультимодальный текст: дидактический потенциал в обучении иноязычному общению в деловой среде // Преподаватель XXI век. 2021. № 3. Ч. 1. С. 113-121.
Фомина А.Н. Концептуализация понятия "медиаиндустрия" // Креативная экономика. 2023. Г. 17, № 1. С. 71-90.
Кодрле С.В., Савченко А. А. Цифровые медиа как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции и универсальных умений студентов неязыковых вузов // Педагогика. Вопросы теории и практики. Грамота, 2022. Т. 7, вып. 1. С. 44-50.
Низамиева Л.Р., Назарова Г.И. Обучение мультимодальной коммуникации на иностранном языке специальности в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32610 (дата обращения: 20.11.2024).
Тимкина Ю.Ю. Оценка иноязычной коммуникативной компетенции в квазипрофессиональной ситуации // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/32PDMN119.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
Демина О. А., Лоскутова Ю.В. К вопросу оценивания уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза // Педагогический журнал. 2023. Т. 13, № 6А. С. 67-74.