Анализ мониторинга физической подготовленности детей дошкольного возраста за период с 2013 по 2022 г. | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 513. DOI: 10.17223/15617793/513/22

Анализ мониторинга физической подготовленности детей дошкольного возраста за период с 2013 по 2022 г.

Рассматриваются результаты педагогического тестирования физической подготовленности детей 5-6 лет за период с 2013 по 2022 г. Проведена оценка двигательной подготовленности детей дошкольного возраста на протяжении десятилетнего мониторинга, которая показала отставание и прогрессирование развития отдельных физических качеств и двигательных способностей. Результаты исследования сопоставлены с показателями мониторинга проявления отдельных физических качеств детей дошкольного возраста из других стран, что демонстрирует тенденцию к снижению уровня развития двигательных навыков. Актуализируется необходимость проведения комплексного контроля показателей физического развития детей дошкольного возраста с учетом не только индивидуальных, но и социальных факторов. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

физическая подготовленность, дошкольники, мониторинг физического развития

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Сосуновский Вадим СергеевичНациональный исследовательский Томский государственный университетканд. пед. наук, доцент кафедры теоретических основ и технологий физкультурно-спортивной деятельностиvadim14sergeevich@gmail.com
Всего: 1

Ссылки

Бузинова А.А. Развитие физических качеств у школьников в XXI веке: вызовы и перспективы // Вестник науки. 2024. Т. 2, № 6 (75). С. 2024-2028.
Елкина Т.Н. и др. Состояние здоровья школьников г. Новосибирска по данным профилактических осмотров в динамике // Мать и дитя в Кузбассе. 2024. № 3 (98). С. 72-78.
Gutierrez E.D. et al. Overview of systematic reviews of health interventions that aim to prevent and treat overweight and obesity among children // Systematic Reviews. 2022. № 11. Art. No. 168.
Venetsanou F., Kambas A. Can motor proficiency in preschool age affect physical activity in adolescence? // Pediatric Exercise Science. 2017. Vol. 29, № 2. P. 254-259.
Venetsanou F. et al. Can the movement assessment battery for children-test be the "gold standard" for the motor assessment of children with developmental coordination disorder? // Research in developmental disabilities. 2011. № 32. P. 1-10.
Venetsanou F. et al. Physical activity and sedentary behaviors of young children: trends from 2009 to 2018 // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2020. № 17. P. 1-14.
Sigmundsson H., Haga M. Motor competence is associated with physical fitness in four - to six-year-old preschool children // European Early Childhood Education Research Journal. 2016. № 24. P. 477-488.
Tian L.Y. Dynamic changes of physiques of Chinese 3-6 year - old preschoolers from 2000 to 2010 // Shandong Sports Science and Technology. 2012. № 34. P. 88-92.
Huan W. et al. The association of physical growth and behavior change with Preschooler's physical fitness: From 10 - years of monitoring data // Journal of exercise science and fitness. 2019. Vol. 17, № 3. P.n3-118.
Букреева Д.П., Косилов С. A., Хамбиева А.П. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. М.: Педагогика, 1975. 159 с.
 Анализ мониторинга физической подготовленности детей дошкольного возраста за период с 2013 по 2022 г. | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 513. DOI: 10.17223/15617793/513/22

Анализ мониторинга физической подготовленности детей дошкольного возраста за период с 2013 по 2022 г. | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 513. DOI: 10.17223/15617793/513/22