Педагогический потенциал цифровой образовательной среды в формировании проектной компетентности учителей марийского языка и литературы
Исследован педагогический потенциал цифровой образовательной среды, выделены ключевые функциональные направления ЦОС, проанализировано их влияние на формирование всех компонентов проектной компетентности педагога марийского языка и литературы. Рассмотрены возможности и сервисы ЦОС для проектирования и разработки цифровых этнокультурных проектов. Приведены результаты оценки готовности будушцх педагогов к использованию потенциала ЦОС в рамках ведения проектной деятельности. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
проектная компетентность,
проектная деятельность,
цифровые проекты,
цифровая образовательная среда,
учитель,
марийский язык и литератураАвторы
Токтарова Вера Ивановна | Марийский государственный университет | д-р пед. наук, первый проектор-проректор по стратегическому развитию, профессор кафедры прикладной математики и информатики | toktarova@yandex.ru |
Матросова Наталья Владимировна | Марийский государственный университет | старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания | m.natali378@mail.ru |
Всего: 2
Ссылки
Указ Президента Российской Федерации от 18.06.2024 г. № 529 "Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий". URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/50755 (дата обращения 08.02.2025).
Nugroho B., Rosyadi M., Setyorini W., Fauziati E., Sumardjoko B. Perception of Digital Technology in Project Based Learning for Digital Native Students in Elementary School // Tunas: Jurnal Pendidikan Guru Sekolah Dasar. 2024. № 10(1). P. 13-17.
Varajao J., Trigo A., Pereira J.L., Moura I. Information systems project management success // International Journal of Information Systems and Project Management. 2021. № 9. P. 62-74.
Zhao Y., Jensen H. Towards a Modern Learning Organization: Human-Centered Digitalization of Lessons Learned Management for Complex Systems Development Projects // Technologies. 2022. Vol. 10, Is. 6.
Meghisan-toma G.-M., Bolojan G., Nen M. Educators' Training Need on Project Management in Digital Context: Case Study on Romanian Secondary Education System // International Management Conference. 2024.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2022 г. № 1688-р "Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года". URL: http://government.ru/docs/all/141781/ (дата обращения 08.02.2025).
Subastian E., Nursalim M., Bachri B. The Effect of Project Based Blended Learning on Visual Literacy Skills // Journal of Ecohumanism. 2024. № 3 (8).
Atysheva B., Amanbaeyeva M., Gul A. Development of Self-Management, Teamwork, Leadership, Time Management Skills Through Project Activities // National Center for Higher Education Development. 2024. № 3 (47).
Винокурова М.И., Игнатьев В.П., Герасимова Р.Е., Алексеева И.С. Цифровая образовательная среда как условие развития цифровой компетенции будущего специалиста // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". 2020. № 4 (20). C. 18-21.
Михалева О.В., Морозов А.В. Формирование компетентности в области межкультурной коммуникации у студентов - будущих бакалавров-лингвистов в условиях цифровой образовательной среды // Управление образованием: теория и практика. 2018. № 4 (32). С. 103-111.
Поликарпова М.Ж., Михалева О.В. Формирование у студентов коммуникативных компетенций в условиях цифровой образовательной среды // Перспективы науки. 2020. № 7 (130). С. 169-172.
Иванова Е.Г. Потенциал цифровой образовательной среды вуза в формировании проектировочной компетентности бакалавров // Казанский педагогический журнал. 2020. № 4. С. 134-140.
Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Кутепов М.М., Трутанова А.В. Организация проектной деятельности студентов в электронном обучении // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 6. С. 7-11.
Karnouskos S. The Relevance of Large Language Models for Project Management // IEEE Open Journal of the Industrial Electronics Society. 2024. № 5. P. 758-768.
Ozsoy T., Sezgili K. Exploring the Current Practices and Future Directions in Project Management Education and Training // SAGE Open. 2024. № 14 (1).
Barcaui A., Monat A. Project planning by generative artificial intelligence and human project managers: A comparative study // Project Leadership and Society. 2023. № 4(1). Art. No. 100101.
Adeniran I.A., Agu E.E., Efunniyi Ch.P., Osundare O.S., Iriogbe H.O. The future of project management in the digital age: Trends, challenges, and opportunities // Engineering Science & Technology Journal. 2024. Vol. 5, № 8. P. 2632-2648.
Marhraoui M.A. Digital Skills for Project Managers: A Systematic Literature Review // Procedia Computer Science. 2023. Vol. 219. P. 1591-1598.
Marnewick C., Marnewick A. Digitalization of project management: Opportunities in research and practice // Project Leadership and Society. 2022. № 3 (561). Art. No. 100061.
Подповетная Ю.В., Кравченко И.A., Подповетный А.Д. Цифровые аспекты управления проектной деятельностью студентов // Управление в современных системах. 2022. № 4. С. 55-66.
Носкова Т.Н., Козина Н.Д. Цифровая среда поддержки проектной деятельности студентов бакалавриата профиля "Технологическое образование" в высшей школе // Общество. Коммуникация. Образование. 2021. Т. 12, № 3. С. 81-92.
Коновалова Л.В. Проектные технологии в этнокультурном образовании // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2018. № 4. С. 311-320.
Арсалиев Ш.М.-Х., Андриенко А.С. Система педагогических условий формирования этнокультурной компетентности в поликультурном образовательном пространстве высшей школах // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. 2019. № 3 (36). С. 31-39.
Zhang Y. The Successful Factors for Digital Transformation in Project Management // Advances in Economics, Management and Political Sciences. 2024. № 79. P. 297-303.
Токтарова В.И., Матросова Н.В. Проектная компетентность учителя марийского языка и литературы в условиях цифровизации образования: структурно-содержательный анализ // Сибирский педагогический журнал. 2023. № 5. С. 110-121.
Ow S. Improving Soft Skills of University Students through Software Development Team Projects // Asian Social Science. 2024. Vol. 4. № 4.
Токтарова В.И., Семенова Д.А., Матросова Н.В. Цифровые проекты: сущность, характеристики и инструменты реализации // Вестник Марийского государственного университета. 2024. Т. 18, № 1. C. 44-54.