Структура и функции «коммерческих» колоративов в интернет-каталогах косметических продуктов
Рассмотрены процессы расширения лексико-семантического поля колоративов. Проанализированы единицы разных уровней языка, используемые для именования оттенков косметических продуктов (лексемы, словосочетания, предложения). Определены функции колоративов (номинативная, прагматическая, когнитивная, культурно-маркерная, императивная, эмоционально-экспрессивная, аксиологическая). Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
колоратив,
коммерческие колоративы,
устойчивые лексические комплексы,
цвет,
рекламный дискурсАвторы
| Замятина Анастасия Олеговна | Национальный исследовательский Томский государственный университет | аспирант, ассистент кафедры русского языка | nastjzamik1999@mail.ru |
Всего: 1
Ссылки
Кохтев Н.Н. Десять эффектов рекламы // Русская речь. 1991. № 6. С. 59-64.
Воронова М.В., Ершова Н.И. Типы колоративов в рекламных текстах // Огарев-Online. 2015. № 6 (47). URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/tipy-kolorativov-v-reklamnyh-tekstah (дата обращения: 12.05.2024).
Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. А.П. Евгеньевной. М. : Сов. энцикл., 1990. 682 с.
Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке : учеб. пособие. М. : Логос, 2001. 304 с.
Печенникова Л.В. Цветообозначения в рекламном дискурсе : дис.. канд. филол. наук. Саратов, 2006. 264 с.
Кезина С.В. Эволюция семантики цветообразования в соответствии с законом расширения семантического объема слова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. 2008. № 1. С. 14-21.
Бахилина Н.Б. История цветообозначения в русском языке. М. : Наука, 1975. 288 с.
Кульпина В.Г. Система цветообозначений русского языка в историческом освещении // Наименования цвета в гиндоевропейских языках. Системный и исторический анализ / отв. ред. А.П. Василевич. М. : КомКнига, 2007. С. 126-184.
Кульпина В.Г. Лингвистическая цветология: от истории к современности цветовых концептосфер: монография. М. : МАКС Пресс, 2019. 288 с.
Василевич А.П., Мищенко С.С., Кузнецова С.Н. Цвет и его название: развитие лексики цветообозначения в современной России. М. : Наука, 2005. 266 с.
Сун Чуньчунь, Чарыкова О.Н. Система колоративов в рекламных каталогах декоративной косметики // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 3. С. 30-32.
Величко А.А. Прагматическая и функциональная специфика цветообозначений в рекламном дискурсе (на материале промотекстов компании Mercedes-Benz) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 10, ч. 2. С. 67-70.
Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование : учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М. : Флинта : Наука, 2011. 328 с.
Елынцева И.В. Структурно-семантические особенности адъективных лексико-семантических групп колоративов русского и белорусского языков // Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук. 2017. № 1. С. 62-70.
Селеменева О.А. Средства создания рекламных эффектов в креолизованных текстах маркетинговой коммуникации // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2 : Языкознание. 2019. Т. 18, № 4. С. 105-117.