Междисциплинарная интеграция как средство формирования иноязычных лексических навыков у студентов неязыкового вуза (направление подготовки «Ландшафтная архитектура»)
Рассмотрена проблема преподавания иностранного языка с применением средств междисциплинарной интеграции. Выделены принципы реализации междисциплинарного подхода применительно к методике обучения иностранным языкам. Раскрыты понятия «визуализированный мыслеобраз», «междисциплинарное практико-ориентированное задание». Обозначены стратегии и тактики междисциплинарной интеграции при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Представлены результаты педагогического опыта по организации и реализации междисциплинарного занятия. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
междисциплинарный подход,
междисциплинарная интеграция,
средства визуализации,
модель передачи информации,
мыслеобраз,
обучение иностранному языку,
практико-ориентированное задание,
профессиональные компетенции,
иноязычные лексические навыкиАвторы
| Сергеева Наталья Николаевна | Уральский государственный педагогический университет | д-р пед. наук, зав. кафедрой профессионально-ориентированного профессионального образования | snatalia2016@mail.ru |
| Копылова Елена Владимировна | Пермский национальный исследовательский политехнический университет | канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода | l.kopylova079@yandex.ru |
Всего: 2
Ссылки
I. Морозова А. Л. Синергетический подход в преподавании ESP в неязыковых вузах // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов научно-практических конференций. 2023. № 1. С. 64-78.
Перминов Е.А., Тестов В. А. Методология моделирования как основа реализации междисциплинарного подхода в подготовке студентов педагогических направлений // Образование и наука. 2020. Т. 22, № 6. С. 9-30. doi: 10.17853/1994-5639-2020-6-9-30.
Ларина Е.Н. Активизация познавательной деятельности студентов // Учебно-методическое пособие для педагогических работников. URL: https ://z-library.se/book/2661644/530ff/Активация-познавательной-деятельности-студентов.html (дата обращения: 02.02.2024).
Хуторской А.В. Метапредметный подход к проектированию образования // Инновации в образовании. 2017. № 12. С. 5-20.
Konig R. (Ed.) Aspekte der Entwicklungssoziologie. Wiesbaden, 1969. doi: 10.1007/978-3-663-02319-7.
Жиронкина О.В., Рольгайзер А.А. Междисциплинарный подход при обучении иностранному языку в вузе // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. Т. 10, № 3. С. 148-163.
Working relationally in and across disciplinary and professional boundaries // Innovating Pedagogy 2023. Exploring new forms of teaching, learning and assessment, to guide educators and policy makers. Institute of Educational Technology, The Open University Walton Hall, Milton Keynes, MK7 6AA, United Kingdom. Р. 45-47. URL: https://www.open.ac.uk/innovating (дата обращения: 15.02.2024).
Сергеева Н.Н., Сорокоумова С.Н. Профессионально ориентированный подход при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: сущность и принципы // Язык и культура. 2022. № 57. С. 223-239. doi: 10.17223/19996195/57/11.
Сысоев В.П., Белоусов А.С. Разработка методики профориентационного обучения иностранному языку обучающихся гуманитарного профильного класса на основе интегрированного подхода // Перспективы науки и образования. 2022. № 5 (59). С. 247-263.
Шестакова Л.А. Теоретическое основание междисциплинарной интеграции в образовательном процессе вузов // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. 2013. № 1 (2). С. 268-271.
Богудинова Р.З., Городецкая И.М. Междисциплинарный подход в интерактивном самообразовании // Инженерное образование. 2016. № 20 С. 52-56.
Жарова Ю.В., Обдалова О.А. Модель интеграции коммуникативно-проектной технологии в обучение иноязычной публичной речи будущих инженеров // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2023. № 61. С. 175-190. doi: 10.47388/2072-3490/lunn2023-61-1-175-190.
Обдалова О.А., Жарова Ю.В. Интегративно-развивающее обучение будущих инженеров иноязычной публичной речи на основе технологии междисциплинарного ассемблирования // Философия образования. 2023. Т. 23, № 2. С. 158-177. doi: 10.15372/PHE20230210.
Беляева Т.В. Междисциплинарный подход в обучении: CLIL и ОУР. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/174595/1Z42-43.pdf (дата обращения: 30.01.2024).
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие. 2-е изд., стер. М. : Академия, 2005. 208 с.
Fink L. Dee. What is Significant Learning? URL: https://www.uvm.edu/ctl/wp-content/uploads/2022/03/Fink_SignificantLearning.pdf (дата обращения: 25.01.2024).
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход : метод. пособие. М. : Высшая школа, 1991. 207 с.
Сорока О.Г., Васильева И.Н. Визуализация учебной информации. URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/10693/1/Soroka_PS_12_2015.pdf (дата обращения: 30.01.2024).
Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М. : Гардарика, 1998. 784 с.
Маслова Н.В., Юркевич Е.В. Голографические мыслеобразы: рождение, управление, трансформация. М. : Традиция, 2017. 224 с.
Гураль С.К., Обдалова О. А. Синергетическая модель развития образовательного пространства // Язык и культура. 2011. № 4 (16). C. 90-94.
Обдалова О. А. Роль тематически-обусловленной лексики в обучении студентов бакалавриата естественнонаучных направлений профессионально-ориентированному дискурсу // Интегрированное обучение иностранным языкам и профессиональным дисциплинам. Опыт российских вузов. Томск, 2018. С. 321-349.
Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве : учеб. пособие. 2-е изд. М. : АСТ Астрель, 2007. 352 с.
Матвиенко Е.В. Междисциплинарный подход к проектированию курса иностранного языка в неязыковом вузе. URL: https://pglu.ru/upload/iblock/785/16.pdf (дата обращения: 07.01.2024).