Psychophysiological features of students engaged in structured dance
Исследуется психофизиологическое состояние студентов Томского государственного университета, занимающихся структурированным танцем. Показано, что использование методики занятийструктурированным танцем является эффективным средствомреализации учебно-тренировочного процесса по физическому воспитанию студентов. Занятия повышают самооценку, автономиюи способствуют уменьшению уровня агрессии и враждебности, личностному росту, развитию психологических качеств и свойствличности, которые позволяют достичь больших успехов в учебе,дальнейшей работе и в жизни в целом.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ,ЗАНИМАЮЩИХСЯ СТРУКТУРИРОВАННЫМ ТАНЦЕМ.pdf Спортивный учебно-образовательный процесс спо-анамнестических данных - в начале учебного года, ан-собствует постепенному и последовательному укрепле-кетирование для оценки субъективного отношения книю здоровья, совершенствованию приспособительныхметодике преподавания, организации занятий, измене-механизмов, обеспечивающих социальную, биологиче-ний в мотивациях к занятиям физической культуройскую и психическую адаптацию и, как следствие, повы-было проведено в конце учебного года.шению уровня физической работоспособности студен-Для определения психофизиологического статусатов. Преимущество педагогических технологий лично-использовались:стно-ориентированной направленности определяется- тест СЖО (наличие целей в жизни, удовлетворен-специфическими условиями реализации двигательнойность самореализацией);активности студентов, обеспечивающими достижение- тест Т. Элерса (мотивация к избеганию неудач,прогнозируемых результатов образовательно-воспита-защите);тельного процесса [1]. Наряду с технологиями, основан-- опросник Баса-Дарки (диагностика состояния аг-ными на применении популярных видов спорта (баскет-рессии);бол, волейбол, бодибилдинг, плавание, ритмическая- опросник ШПБ К. Рифф (выраженность основныхгимнастика и др.), внимание исследователей привлекаетсоставляющих психологического благополучия).система занятий структурированным танцем [2].Определение психофизиологического состояния ор-Цель исследования - выявить психофизиологиче-ганизма проводили дважды (в начале и в конце учебно-ские особенности студентов в условиях традиционногого года).(ОФП) и экспериментального (на основе занятийРезультаты исследования обрабатывали с использо-структурированным танцем) режимов обучения.ванием пакета прикладных программ «EXCEL» иС сентября 2008 по май 2010 г. на кафедре физическо-«STATISTICA 6.0». Для сравнения зависимых выборокго воспитания и спорта Томского государственного уни-применяли непараметрический критерий Вилкоксона,верситета был проведен педагогический эксперимент:независимых выборок - непараметрический критерийтрадиционные занятия по общефизической подготовке уМанна-Уитни, за статистически значимое различиегруппы студентов были заменены занятиями структури-принимали значение р
Ключевые слова
индивидуально-типологические особенности,
психофизиологический статус,
физкультурное воспитание,
individually typological features,
psychophysiological statusАвторы
Yakunina Yelena N. | Tomsk State University | | dc@inet.tsu.ru |
Belkina Lyudmila A. | Tomsk State University | | yak@bel.tomsk.ru |
Shilko Tatiana A. | Tomsk State University | | ffk@mail.tsu.ru |
Всего: 3
Ссылки
Созонтов А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 105-114.
Дерманова И.Б. Диагностика состояния агрессии (опросник Баса-Дарки) // Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб., 2002. С. 80-84.
Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). 2-е изд. М.: Смысл, 2000. 18 с.
Шкала субъективного благополучия / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. C. 467-470.
Яковлев Б.П., Литовченко О.Г. Теоретические аспекты исследования психической нагрузки в условиях учебной деятельности // Вестник высшей школы. 2005. № 6. С. 3-6.
Якунина Е.Н., Кабачкова А.В. Структурированный танец в практике физического воспитания студентов // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 334. С. 157-159.
Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов с использованием личностно-ориентированного содержания технологий избранных видов спорта: Учеб. пособие. Томск: Томский государственный университет, 2005. 176 с.