Формирование когнитивного компонента физкультурной деятельности студентов в системе высшего образования | Вестник Томского государственного университета. 2012. № 357.

Формирование когнитивного компонента физкультурной деятельности студентов в системе высшего образования

Рассматривается инновационный подход к формированию теоретических знаний студентов в области физической культуры (когнитивный компонент физкультурной деятельности) с применением интегративной формы занятий физическими упражнениями. Анализируются результаты серии педагогических экспериментов, которые позволили выявить эффективность предложенной формы занятий и определить наиболее продуктивный вариант формирования когнитивного компонента физкультурной деятельности студентов.

The formation of cognitive component of students physical activity in the system of higher education.pdf Одной из главных задач физической культуры каккомпонента гуманитарной культуры личности в системевысшего образования является повышение образова-тельной направленности физкультурной деятельностистудентов.При формировании теоретических знаний в областифизической культуры имеются следующие проблемы.Во-первых, недостаточное количество часов для теоре-тической подготовки, рекомендуемое Примерной про-граммой по дисциплине «Физическая культура» (18 ча-сов за весь период обучения). Во-вторых, отсутствуетвзаимосвязь между теоретическими знаниями об этомкультурном явлении и практическим их применением.Для решения обозначенных проблем нами разработанатехнология физкультурного образования студентов наоснове модульного обучения. Методологической осно-вой технологии модульного обучения является деятель-ностный подход, поэтому в физкультурном образованиистудентов главной категорией выступает физкультурнаядеятельность самого студента, в составе которой намивыделены следующие компоненты: мотивационно-ценностный, когнитивный, здоровьесберегающий, дви-гательный и коммуникативный; соответственно, назва-ны и блоки модулей, способствующие формированиюэтих компонентов [1].С целью формирования когнитивного компонента(система знаний в области физической культуры) физ-культурной деятельности студентов нами разработанаинтегративная форма занятий, предполагающая такуюформу организации образовательного процесса, при ко-торой одна половина учебного времени (примерно40 мин) используется на изложение теоретического мате-риала, а другая (50 мин) - на выполнение практическогозадания с применением полученных знаний на практике.Возможность применения интегративной формызанятий физическими упражнениями проверялась всерии педагогических экспериментов, в ходе которыхрешались 3 задачи:1. Проверка эффективности применения интегра-тивной формы занятий физическими упражнениямидля формирования когнитивного компонента физкуль-турной деятельности.2. Выявление продуктивного варианта интегратив-ной формы занятий физическими упражнениями дляформирования когнитивного компонента физкультур-ной деятельности.3. Определение влияния интегративной формы за-нятий на физическую подготовленность студентов сослабленным здоровьем.Интегративное занятие по дисциплине «Физическаякультура» проводилось по теме «Диагностика уровняфизического состояния при занятиях физическими уп-ражнениями». В исследовании принимали участие2 экспериментальные и 1 контрольная группы студен-тов с ослабленным здоровьем Томского государствен-ного педагогического университета (ТГПУ) по 35 че-ловек в каждой группе.В 1-й и 2-й экспериментальных группах занятиепо этой теме проводилось в интегративной форме, ноимелись следующие различия.В 1-й экспериментальной группе лекция проводи-лась в течение 40 мин, 50 мин - практическое занятие.В начале лекции предупреждали студентов о том, чтопосле прослушивания теоретического материала импредстоит выполнить практическое задание по темелекции: определить уровень своего физического со-стояния (физического развития, физической подготов-ленности и функционального состояния систем орга-низма) по результатам функциональных проб и кон-трольных упражнений, поэтому им следует записатьсодержание лекции. Изложение лекции должно бытьсжатым, быстрым, четким. Студентам давалась уста-новка на интенсивную работу. После окончания лекциистудентам предлагали подготовиться к практическойчасти занятия на основе записанной лекции.Затем группа делилась на 3 подгруппы по 10-12 чело-век каждая. Студентам 1-й подгруппы давалось задание наопределение и оценку физического развития разными ме-тодами (методом антропометрических стандартов, индек-сов и корреляции). Студенты 2-й подгруппы определялифункциональное состояние сердечно-сосудистой и дыха-тельной систем организма с применением функциональ-ных проб (проба Штанге, Генчи, Руффье). Студенты3-й подгруппы выполняли контрольные упражнения наразвитие двигательных качеств, затем по таблице опреде-ляли уровень своей физической подготовленности. На вы-полнение задания студентам давалось 15 мин. Затем про-водилось обсуждение результатов проделанной работы.Студенты 1-й подгруппы демонстрировали методикуоценки физического развития по антропометрическимпризнакам разными методами. Студенты 2-й подгруппырассказывали и показывали методику проведения функ-циональных проб и их оценку. Студенты 3-й подгруппырассказывали и показывали методику выполнения кон-трольных упражнений на развитие различных двигатель-ных качеств и оценку уровня их проявления. От каждойподгруппы выступали 3-4 студента, остальные, когданужно, дополняли их ответы. Затем выступали желающиеиз других подгрупп. В заключение - резюме преподава-теля (исправления, уточнения, оценка ответов) и реко-мендации по применению изученного материала.Во 2-й экспериментальной группе также лекцияпродолжалась 40 мин, 50 мин - практическое занятие.Для практического занятия группа делилась на9 подгрупп по 3-4 человека, каждой подгруппе предла-галось выполнить практическое задание на применениеполученных в ходе лекции знаний. Практическое зада-ние было таким же, как и во 2-й группе (оценка своегофизического развития, подготовленности и т.д.). Отли-чие практического задания в 1-й и 2-й эксперименталь-ных группах состояло в том, что в ходе проверки во 2-йэкспериментальной группе каждый студент обяза-тельно отвечал на 1 из вопросов задания и по желанию- на другие.В контрольной группе занятие по данной теме про-водили в лекционной форме (излагали теоретическийматериал, приводили примеры). В ходе лекции освеща-ли следующие вопросы: краткая история вопроса, акту-альность темы; необходимость диагностики физиче-ского состояния при занятиях физическими упражне-ниями; особенности физического состояния студентовспециальной медицинской группы; методы диагности-ки физического развития и контроля уровня физиче-ской подготовленности занимающихся; функциональ-ные пробы для оценки функционального состоянияосновных систем организма; влияние регулярных заня-тий физическими упражнениями на основные системыорганизма студентов. По теме лекции студентам былдан список рекомендуемой литературы.Эффективность различных вариантов проведенияинтегративного занятия по дисциплине «Физическаякультура» проверяли по двум критериям:1-й критерий - результат применения полученныхзнаний на практических занятиях в каждой группе.Студенты, работавшие в 1-й и 2-й экспериментальныхгруппах, устно отвечали на поставленные вопросы-задания. Студентам, работавшим в контрольной груп-пе, было выделено еще два часа занятий, на которыхони отвечали на вопросы-задания.2-й критерий - качество переноса студентами зна-ний и умений, полученных на занятиях, на практику.Для учета результатов был составлен эталон отве-тов на все вопросы-задания в суждениях (смысловыхединицах). Затем подсчитывалось количество правиль-ных ответов студентов (в процентах), работавших вразных группах.Результаты по 1-му критерию: в 1-й эксперимен-тальной группе (из каждой подгруппы 3-4 студентаотвечали на все вопросы-задания) 60% студентов отве-тили правильно на поставленные вопросы-задания, во2-й экспериментальной группе (дифференцированныезадания подгруппам в 3-4 человека) - 82%, в кон-трольной группе (традиционная лекция) всего 8% сту-дентов ответили правильно. Полученные результатывполне объяснимы.Студенты, работавшие в 1-й экспериментальнойгруппе, хотя и упражнялись в применении знаний(примерно столько же времени, сколько слушали лек-цию), слабо справлялись с работой на применение зна-ний потому, что вопрос-задание предлагался 10-12 студентам и ответственность каждого в 3-4 разаниже, чем в 3-м варианте. Это порождало у многихнадежду на «авось»: авось не спросят, другие подгото-вят ответ и ответят.Студенты, работавшие во 2-й экспериментальнойгруппе, показали наилучшие результаты потому, чтокаждый получил одно задание, которое оказалось оп-тимальным по трудности. К тому же решал он его входе обсуждения с 3-4 соседями-коллегами.Студенты, работавшие в контрольной группе, ус-воили знания на информационном уровне (на уровнеконтекстного понимания), так как не упражнялись назанятии в их применении. Когда были даны вопросы-задания на применение знаний, они не справились сними.Результаты переноса знаний на практическое при-менение (2-й критерий): в 1-й экспериментальнойгруппе 44% студентов справились с заданием, во 2-й -76%, в контрольной группе - 15%.Таким образом, по 2-му критерию лучше всего пе-ренос знаний на практику осуществлен студентами2-й экспериментальной группы.Самые низкие результаты показали студенты, рабо-тавшие в контрольной группе (традиционная лекция).Они не смогли перенести полученные знания, уменияна решение предложенных познавательных задач, таккак в ходе традиционной лекции не учились этому.Полученные результаты эксперимента позволяют го-ворить о том, что эффективной формой проведения заня-тия по физической культуре со студентами с ослаблен-ным здоровьем по теме «Диагностика уровня физическо-го состояния при занятиях физическими упражнениями»является интегративная форма занятий в группах [2].В эксперименте принимали участие 2 группы сту-дентов с ослабленным здоровьем: экспериментальная(32 чел.) и контрольная (30 чел.).Методика проведения интегративного занятия состудентами экспериментальной группы по теме «Ме-тодика развития силы у студентов с ослабленным здо-ровьем» заключалась в следующем.Лекция проводилась в течение 30 мин. В ходелекции освещались основные понятия данной темы,средства и методы развития силовых способностей,особенности их развития у студентов с ослабленнымздоровьем, способы регулирования физической на-грузки в процессе выполнения силовых упражнений,а также показания и противопоказания для развитиясилы у студентов при различных хронических забо-леваниях.Затем начиналась практическая часть занятия(60 мин), которая проводилась методом круговой тре-нировки: один круг включал в себя комплекс упражне-ний с гантелями (вес гантели 0,5 кг), комплекс упраж-нений с набивными мячами (вес 1 кг) и комплекс сило-вых упражнений на ковриках.В подготовительной части занятия в течение 15 минстуденты выполняли общеразвивающие упражнения вдвижении и на месте. После чего группа студентов де-лилась на 3 подгруппы по 8-10 человек в каждой под-группе под руководством преподавателя предлагалосьвыполнить комплекс упражнений на развитие силы.1-я подгруппа выполняла комплекс силовых упражне-ний с гантелями, 2-я - с набивными мячами, 3-я - ком-плекс силовых упражнений на ковриках.Каждый комплекс упражнений включал в себя 6-8 упражнений на основные мышечные группы. Студен-ты справлялись с этим заданием за 10 мин и переходилик выполнению следующего комплекса упражнений. По-сле выполнения трех комплексов упражнений студентывсех подгрупп выполняли упражнения на растягивание,увеличение подвижности в суставах (5 мин). Таким об-разом, на выполнение всех заданий студенты затрачива-ли 35 мин. В оставшееся время (10 мин) студенты пись-менно отвечали на 10 вопросов по пройденной теме(программированный контроль знаний).Продолжительность занятия в контрольной группетакже составляла 90 мин. В контрольной группе подго-товительная часть занятия включала в себя общеразви-вающие упражнения в движении и на месте (15-20 мин). Затем группа студентов также делилась на3 подгруппы, каждая подгруппа выполняла комплекссиловых упражнений с гантелями, набивными мячами,на ковриках по методу круговой тренировки.Основное отличие в содержании занятий по физи-ческой культуре в контрольной и экспериментальнойгруппах состояло в том, что в контрольной группе от-сутствовала лекционная часть занятия. Некоторые тео-ретические сведения сообщались студентам в процессевыполнения комплексов силовых упражнений, но ониносили бессистемный характер, и вследствие этогопреподавателю приходилось по нескольку раз повто-рять методические указания каждой подгруппе студен-тов. Поэтому на выполнение всего задания студентыпотратили больше времени (55 мин). Затем студентамбыло предложено также ответить на 10 вопросов за10 мин (программированный контроль знаний).Оценка теоретических знаний студентов специаль-ной медицинской группы по теме «Методика развитиясилы у студентов с ослабленным здоровьем» осущест-влялась по следующим критериям:- из 10 вопросов 8 правильных ответов - «хорошо»;- 6 и более правильных ответов - «удовлетвори-тельно»;- менее 6 правильных ответов - «неудовлетвори-тельно».Сравнительный анализ результатов тестированиятеоретических знаний студентов по изучаемой темепоказал, что в экспериментальной группе оценку «хо-рошо» получили 73,75% студентов, «удовлетворитель-но» - 21,42, «неудовлетворительно» - 4,83%. В кон-трольной группе студенты показали следующие ре-зультаты: «хорошо» - 16,3%; «удовлетворительно» -18,4%, «неудовлетворительно» - 65,3%.Таким образом, существенные отличия результатовтестирования теоретических знаний студентов экспе-риментальной и контрольной групп показали эффек-тивность интегративного занятия по теме «Методикаразвития силовых способностей у студентов с ослаб-ленным здоровьем» по сравнению с традиционнымпрактическим занятием.При введении интегративной формы занятий вучебный процесс по физической культуре студентов сослабленным здоровьем мы предполагали усилить об-разовательный аспект физической культуры. Однаконеобходимо учитывать, что в процессе занятий физи-ческой культурой, кроме образовательных, должнырешаться и оздоровительные, и воспитательные, и раз-вивающие задачи. Одним из критериев эффективностиучебного процесса по физической культуре всегда счи-тался уровень физической подготовленности зани-мающихся.Далее нами проведен педагогический экспериментпо определению влияния интегративной формы заня-тий по дисциплине «Физическая культура» на уровеньдвигательных способностей студентов с ослабленнымздоровьем.В педагогическом эксперименте принимали участиестуденты с ослабленным здоровьем 1-го курса психо-лого-педагогического и исторического факультетовТГПУ. В экспериментальной группе 35 человек, в кон-трольной - 27 человек. По исходному уровню физиче-ской подготовленности группы достоверно не различа-лись (Р > 0,05) (табл. 1).Продолжительность занятия составляла 90 мин. В на-чале занятия в течение 20-25 мин проводилась лекция,тема которой определялась целью и задачами занятия.При развитии двигательных способностей у студентовспециальной медицинской группы в лекционной частизанятия подробно освещались вопросы, касающиеся ролии значения изучаемой способности в повседневной жизнии социально-профессиональной деятельности, о взаимо-связи состояния здоровья и уровня проявления двига-тельных способностей, об особенностях самостоятельно-го развития «отстающих» двигательных способностейпри наличии хронических заболеваний и т.д. Практиче-ская часть занятия предполагала применение теоретиче-ских знаний на практике. В подготовительной части заня-тия студенты выполняли общеразвивающие упражненияв ходьбе, беге на месте (15-20 мин). В основную частьзанятия включались комплексы упражнений с гимнасти-ческими палками, гантелями (0,5-1 кг), скакалками, тен-нисными и набивными мячами (1-1,5 кг), на гимнастиче-ской скамейке, ковриках, т.е. проводилось комплексноеразвитие физических качеств у студентов специальноймедицинской группы. В заключительной части занятиястуденты выполняли упражнения на расслабление, воспи-тание правильной осанки.В контрольной группе занятия физической культу-рой также носили комплексный характер, т.е. осущест-влялось комплексное развитие двигательных способно-стей у студентов специальной медицинской группы,однако лекционная часть отсутствовала. Некоторыетеоретические сведения сообщались студентам в ходепрактического занятия.Т а б л и ц а 1Исходные показатели экспериментальной (n = 35 чел.) и контрольной групп (n = 27 чел.) до экспериментаКонтрольное упражнение Группы X ± s ± m рЭ 9,7 ± 0,86 ± 0,146Тест «Восьмерка», сК 9,5 ± 0,84 ± 0,162> 0,05Э 23,8 ± 7,04 ± 1,190Поднимание туловища, кол-во разК 24,7 ± 6,72 ± 1,294> 0,05Э 5,8 ± 1,77 ± 0,299Сгибание рук в упоре лежа, кол-во разК 5,2 ± 1,58 ± 0,304> 0,05Э 16,6 ± 4,59 ± 0,776Сгибание рук в упоре лежа сзади, кол-во разК 18,8 ± 4,88 ± 0,940> 0,05Э 18,9 ± 4,13 ± 0,698Наклон вперед на гимнастической скамейке, смК 18,4 ± 4,01 ± 0,772> 0,05Э 3,8 ± 0,60 ± 0,101Бросок набивного мяча, мК 3,8 ± 0,75 ± 0,144> 0,05Э 6,6 ± 1,91 ± 0,323Метание теннисного мяча в цель, мК 7,1 ± 1,53 ± 0,294> 0,05Э 4,3 ± 2,30 ± 0,388Приседание на правой ноге, кол-во разК 4,1 ± 1,78 ± 0,343> 0,05Э 5,4 ± 1,63 ± 0,275Приседание на левой ноге, кол-во разК 4,4 ± 2,31 ± 0,444> 0,05Э 1597,9 ± 155,61 ± 18,60612-минутный бег, мК 1601,8 ± 149,42 ± 28,709> 0,05Т а б л и ц а 2Показатели физической подготовленности студентов экспериментальной группы после эксперимента (n = 35 чел.)Контрольное упражнение Группы X ± s ± m рДо эксперимента 9,7 ± 0,86 ± 0,146Тест «Восьмерка», сПосле эксперимента 9,4 ± 0,67 ± 0,114< 0,05До эксперимента 23,8 ± 7,04 ± 1,190Поднимание туловища, кол-во разПосле эксперимента 28,4 ± 5,03 ± 0,850< 0,05До эксперимента 5,8 ± 1,77 ± 0,299Сгибание рук в упоре лежа, кол-во разПосле эксперимента 9,0 ± 1,59 ± 0,268< 0,05До эксперимента 16,6 ± 4,59 ± 0,776Сгибание рук в упоре лежа сзади, кол-во разПосле эксперимента 23,0 ± 4,11 ± 0,695< 0,05До эксперимента 18,9 ± 4,13 ± 0,698Наклон вперед на гимнастической скамейке, смПосле эксперимента 18,9 ± 3,98 ± 0,672> 0,05До эксперимента 3,8 ± 0,60 ± 0,101Бросок набивного мяча, мПосле эксперимента 4,0 ± 0,51 ± 0,086< 0,05До эксперимента 6,6 ± 1,91 ± 0,323Метание т/м в цель, мПосле эксперимента 8,3 ± 1,32 ± 0,223< 0,05До эксперимента 4,3 ± 2,30 ± 0,388Приседание на правой ноге, кол-во разПосле эксперимента 7,6 ± 1,85 ± 0,314< 0,05До эксперимента 5,4 ± 1,63 ± 0,275Приседание на левой ноге, кол-во разПосле эксперимента 7,3 ± 1,73 ± 0,293< 0,05До эксперимента 1597,9 ± 155,6 ± 18,6012-минутный бег, мПосле эксперимента 1806,5 ± 136,9 ± 23,14< 0,05Таким образом, главной отличительной особенностьюзанятий физической культурой в экспериментальнойгруппе было наличие в структуре занятий лекционнойчасти, продолжительность которой составляла 20-25 мин.Показатели физической подготовленности студен-тов экспериментальной группы после экспериментапредставлены в табл. 2.Из данных табл. 2 видно, что в экспериментальнойгруппе наблюдается достоверный прирост почти всехтестируемых показателей. Наибольший прирост ре-зультатов ёПку студенток экспериментальной группы(13,3%) отмечается в контрольном упражнении «сгиба-ние и разгибание рук в упоре лежа на гимнастическойскамейке» и в тесте Купера (1,7%), характеризующемуровень развития выносливости. Наименьший прирострезультатов наблюдается в тесте «Восьмерка» (коор-динационные способности), он составляет 0,4% от ис-ходного уровня, но прирост достоверен (р < 0,05). Ос-тался на прежнем уровне в экспериментальной групперезультат выполнения контрольного упражнения, ха-рактеризующего уровень проявления гибкости.Положительные изменения в физической подготов-ленности произошли и у студентов контрольной группы,однако не по всем тестируемым показателям (табл. 3).Из данных табл. 3 видно, что не изменился результат втесте «Восьмерка», нет достоверного прироста и в мета-нии теннисного мяча в цель. Эти контрольные упражне-ния показывают уровень проявления координационныхспособностей у студентов. Наш практический опыт по-казывает, что у студентов с ослабленным здоровьем припоступлении на 1-й курс уровень проявления координа-ционных способностей является крайне низким. Показа-тели скоростно-силовых способностей (бросок набивно-го мяча на дальность) и гибкости (наклон вперед стоя нагимнастической скамейке) также не имеют достоверногоулучшения.Т а б л и ц а 3Показатели физической подготовленности студентов контрольной группы после эксперимента (n = 27 чел.)Контрольное упражнение Группы X ± s ± m рДо эксперимента 9,5 ± 0,84 ± 0,162Тест «Восьмерка», сПосле эксперимента 9,5 ± 0,96 ± 0,185> 0,05До эксперимента 24,7 ± 6,72 ± 24,7Поднимание туловища, кол-во разПосле эксперимента 27,0 ± 4,99 ± 0,960< 0,05До эксперимента 5,2 ± 1,58 ± 0,304Сгибание рук в упоре лежа, кол-во разПосле эксперимента 7,4 ± 1,31 ± 0,252< 0,05До эксперимента 18,8 ± 4,88 ± 0,940Сгибание рук в упоре лежа сзади, кол-во разПосле эксперимента 22,8 ± 3,54 ± 0,682< 0,05До эксперимента 18,4 ± 4,01 ± 0,772Наклон вперед на гимнастической скамейке, смПосле эксперимента 18,6 ± 3,82 ± 0,734> 0,05До эксперимента 3,8 ± 0,75 ± 0,144Бросок набивного мяча, мПосле эксперимента 3,9 ± 0,69 ± 0,132> 0,05До эксперимента 7,1 ± 1,53 ± 0,294Метание теннисного мяча в цель, мПосле эксперимента 7,9 ± 1,10 ± 0,212> 0,05До эксперимента 4,1 ± 1,78 ± 0,343Приседание на правой ноге, кол-во разПосле эксперимента 6,0 ± 1,22 ± 0,236< 0,05До эксперимента 4,4 ± 2,31 ± 0,444Приседание на левой ноге, кол-во разПосле эксперимента 6,0 ± 1,04 ± 0,200< 0,05До эксперимента 1601,8 ± 149,4 ± 28,7012-минутный бег, мПосле эксперимента 1655,6 ± 121,9 ± 23,47< 0,05Таким образом, результаты педагогического экспе-римента позволяют сделать вывод о том, что примене-ние интегративной формы занятий по дисциплине«Физическая культура» вместе с традиционной прак-тической у студентов 1-го курса специальной медицин-ской группы является наиболее эффективной и приразвитии двигательных качеств.Практическое применение интегративной формызанятий по дисциплине «Физическая культура» ввузе со студентами с ослабленным здоровьем, веду-щей целью которой является усвоение знаний науровне их применения (когнитивный компонентфизкультурной деятельности), позволило нам выде-лить особенности их методики, которые заключают-ся в следующем:1. Тщательный отбор теоретического материала дляусвоения знаний студентами на уровне их применения.Это должен быть основной материал, необходимый дляоперирования в процессе решения познавательных за-дач на применение знаний.2. Тщательный подбор вопросов, заданий на приме-нение усвоенных в ходе лекции теоретических знаний.3. Четкая постановка целей и задач занятия передстудентами, вопросов и заданий, фронтальных и диф-ференцированных групповых.4. Разделение студентов (если объем материала, за-даний большой) на подгруппы для выполнения обяза-тельных дифференцированных, адресованных толькоим групповых заданий при добровольном участии врешении заданий для других групп.5. Сжатое, четкое, структурное изложение препода-вателем основного теоретического материала в первойчасти интегративного занятия.6. Обязательная запись студентами теоретическихвопросов, являющихся основополагающими для реше-ния задач во второй, практической, части интегратив-ного занятия; иллюстрация теории ясными примерами,являющимися образцом применения, конкретизацииизложенных в лекции теоретических знаний.7. Помощь преподавателя - предварительная пись-менная (планом, вопросами, инструктивными указа-ниями), а в трудных случаях некоторым подгруппам инепосредственная в решении поставленных задач.8. Обсуждение студентами результатов выполнениясвоих заданий, исправление, дополнение их коллегамии преподавателем.9. Резюме преподавателя. Оценка деятельности сту-дентов (очень корректная, доброжелательная, оптими-стическая). Рекомендации по применению полученныхзнаний и умений на практике.10. Применение интегративной формы занятий це-лесообразно осуществлять на начальном этапе обуче-ния, т.е. на 1-м курсе в первом семестре. Овладениетеоретическими знаниями (когнитивный компонентфизкультурной деятельности) на уровне их примененияспособствует формированию положительной мотива-ции для занятий физическими упражнениями. В даль-нейшем в зависимости от задач занятия данная формаможет применяться, однако большая их часть прово-дится в учебно-тренировочной форме.

Ключевые слова

физическая культура, когнитивный компонент, студенты, physical activity, cognitive component, students

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Загревская Александра ИвановнаНациональный исследовательский Томский государственный университеткандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания факультета физической культурыA.Zagrevskaya@yandex.ru
Всего: 1

Ссылки

Загревская А.И. Педагогическая диагностика теоретических знаний в области физической культуры у студентов вуза // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 354. С. 171-177.
Загревская А.И., Шилько В.Г. Концептуальные основы физкультурного образования студентов с ослабленным здоровьем на основе модульного обучения // Теория и практика физической культуры. 2010. № 10. С. 6-12.
 Формирование когнитивного компонента физкультурной деятельности студентов в системе высшего образования | Вестник Томского государственного университета. 2012. № 357.

Формирование когнитивного компонента физкультурной деятельности студентов в системе высшего образования | Вестник Томского государственного университета. 2012. № 357.

Полнотекстовая версия