Public-private partnership in the field of transport: main mechanisms and prospects for improving legal regulation | Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta – Tomsk State University Journal. 2022. № 476. DOI: 10.17223/15617793/476/31

Public-private partnership in the field of transport: main mechanisms and prospects for improving legal regulation

Transport infrastructure is one of the most important elements of human livelihood throughout the lifetime of humankind. The level of the State's economic, social and defence security, which determines its further development and status in the international community, is directly related to the quality of the sector in question. At the same time, the establishment and maintenance of transport facilities go beyond the competence of public authorities. Moreover, in times of economic crisis, the state budget does not always have the amount of money needed to maintain existing and build new transport links. This determines the need to involve private partners in the tasks of the public sector. In the context of the present study, the authors attempt to identify the best public-private partnership arrangement. In preparing the presented work, the provisions of normative legal acts and the practice of their application, scientific sources of both monographic and periodic nature by Russian and foreign authors, and statistical data were used. The basis of information processing was general (analysis, synthesis, historical) and specific (statistical and dogmatic) scientific methods. Their application made it possible to formulate the main conclusions and proposals for improving the current legislation in the area under analysis. As hypotheses, the authors put forward theses (1) on the lack of transparency of competitive procedures provided by law to select the party to the public-private (municipal-private) partnership agreement and concession agreement, which results in the low efficiency of contractual structures; (2) on the appropriateness of competitive procedures preceding the conclusion of any public-private agreement (contract) exclusively in electronic form. According to the results of the study, the authors conclude that the key criterion for determining the effectiveness of a public-private agreement is the transparency of the procedures preceding its conclusion. Among the conceptual proposals for improving the current legislation are the transition to a document-free form, as well as the use of technologies that allow excluding any manipulation in competitive procedures (blockchain).

Download file
Counter downloads: 19

Keywords

public-private partnership, government procurement, digitalization, blockchain

Authors

NameOrganizationE-mail
Cherkasov Konstantin V.Pitirim Sorokin Syktyvkar State University; Vyatka State University; All-Russian State University of Justicecherkasovkv1978@yandex.ru
Piptyuk Anna V.Russian State University for the Humanitiesrggu2020@mail.ru
Всего: 2

References

Крым в истории России: к 70-летию освобождения. 1944-2014. Материалы военно-исторической конференции / под общ. ред. С.А. Ма карова. 112 с. URL: http://encyclopedia.mil.ru/files/morf/Krime_konferencia_2014.pdf (дата обращения: 11.10.2021).
Zaitseva L., Racheva S. The Silk Road of Social Partnership // Russian Law Journal. 2020. Vol. 8 (4). P. 109-139. DOI: 10.17589/2309-8678 2020-8-4-109-139
Колесников А.Е. Роль и значение Транссибирской железнодорожной магистрали в построении диалога и коммуникации в направлении «Восток-Запад»: международный и национальный аспекты // Сибирь в изменяющемся мире. История и современность. Иркутск, 2020. С. 142-148.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/search?q=протяженность+gорог (дата обращения: 11.10.2021).
Доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации (2018 год) // Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/11/10433?type=11 (дата обращения: 11.10.2021).
Информационно-аналитический обзор «О развитии государственно-частного партнерства в Российской Федерации», подготовлен Мини стерством экономического развития РФ. Февраль 2020 г. 14 с. URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/6b5f12f3140cf044f1f715d18dfdef0a/gchp%2021.02.2020.pdf.pdf (дата обращения: 11.10.2021).
Jooste S., Scott W. Organizations enabling public-private partnerships: An organization field approach // W. Scott, R. Levitt, R. Orr (Eds.) GLOBAL Projects: Institutional and Political Challenges. Cambridge : Cambridge University Press, 2011. P. 377-402. doi: 10.1017/CBO9780511792533.013.
Halit Shabani, Vlora Berisha, Vjosa Hajdari Impact of the ownership form on cost management: A public-private partnership perspective // Prob lems and Perspectives in Management. 2021. Vol. 19, Is. 1. P. 305-316.
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 14. Ст. 1652.
Об определении ООО «Стройгазмонтаж» единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив, закупку которых осуществляет ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства»: распоряжение Правительства РФ от 30 января 2015 г. №118-р (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 6. Ст. 990.
О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации.2005. № 30 (часть II). Ст. 3126.
О федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2010-2021 годы)»: постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848 (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 51. Ст. 4895.
Вайпан В.А. Реализация принципа социальной справедливости в правовом регулировании предпринимательской деятельности. М. : Юстицинформ, 2020. 696 с.
Коженко Я.В. Теоретико-концептуальный анализ дефиниций и соотношений государственно-частного партнерства и государственных закупок // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2017. № 2. С. 225-228.
Ракитина И.С., Березина Н.Н., Гуськов А.А. Финансовые аспекты государственно-частного партнерства в социальной сфере // Экономика. Налоги. Право. 2017. № 4 (том 10). URL: https://internet.garant.ru/#/document/77500583/paragraph/1/doclist/693 (дата обращения: 11.10.2021).
Троценко О. С. Правовые проблемы соотношения механизма государственно-частного партнерства системы государственных закупок Российской Федерации // Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития. Материалы I Международной научно-практической конференции : в 2 т. Уральский государственный экономический университет, 2018. С. 153-159.
Российская экономика в 2005 году. Тенденции и перспективы. Вып. 27 / под ред. Е. Гайдара, С. Синельникова-Мурылева, Н. Главацкой. М. : ИЭПП, 2006. 646 c.
О поставках продукции и товаров для государственных нужд: закон РФ от 28 мая 1992 г. № 2859-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 27. Ст. 1558.
О поставках продукции для федеральных государственных нужд: федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 34. Ст. 3540.
О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 19. Ст. 2302.
Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения. Юстицинформ, 2012. URL: https://internet.garant.ru/#/document/58096563/paragraph/1746/doclist/840 (дата обращения: 11.10.2021).
О дорожных фондах в Российской Федерации: закон РФ от 18 октября 1991 г. № 1759-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 44. Ст. 1426.
Голованова Н.В. Региональные дорожные фонды: нужно ли закреплять доходы на федеральном уровне // Финансовый журнал / Financial journal. 2016. № 6. С. 81-89.
Воропаева О.А., Лариончикова В.Н., Петровская М.В. Реформация транспортного налога в России // Российское предпринимательство / Russian Journal of Entrepreneurship. 2016. Т. 17. № 23. С. 3383-3392. doi: 10.18334/rp.17.23.37172
О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»...: федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.
Волобуев А. Дороги обходятся России дороже, чем освоение космоса. URL: https://www.rbc.ru/economics/27/02/2013/570404279a7947fcbd446276 (дата обращения: 11.10.2021).
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consUltant.rU/docUment/cons_doc_LAW_144190/ (дата обращения: 11.10.2021).
Андерсен А.П. Обзор основных положений Федерального Закона о государственно-частном партнерстве // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 1. С. 55-59.
О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 13 июля 2015 г. №224-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Российская газета. 2015. № 156.
Леонтьев С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (3-е изд., перераб. и доп.). М. : Деловой двор, 2021. 255 с.
Гриценко Е.В., Дмитрикова Е.А., Долгов А.К., Дружинин Е.И., Жмулина Д.А., Килинкаров В.В., Килинкарова Е.В., Макаревич К.А., Попондопуло В.Ф., Шевелева Н.А. Комментарий к Федеральному закону «О государственно-частном партнерстве, муниципальночастном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / под ред. В.Ф. Попондопуло и В.В. Килинкарова. М. : Инфотропик Медиа, 2016. 352 с.
Беляева О.А. Картельный сговор в электронной закупке: доказательства, предположения, фикции // Белова С.Н., Белых В.С., Беляева О. А., ..., Радченко Т.А., Самолысов П.В., Серёгин Д.И., Шаститко А.Е. Актуальные вопросы конкурентного права современные тенденции и перспективы развития / отв. ред. д.ю.н., проф. М.А. Егорова. М. : Юстицинформ, 2020. 208 с.
Габоев Н.В. Механизмы совершения коррупционных преступлений при формировании и расходовании средств дорожных фондов // Научный портал МВД России. 2020. № 1. URL: https://internet.garant.ru/#/document/77300279/paragraph/1:0 (дата обращения: 11.10.2021).
Белоусова Н., Кцоева Р. Как участники торгов доказывают их невиновность/непричастность к картельному сговору // Адвокатская газета. 2021. № 4. URL: https://internet.garant.ru/#/document/77253670/paragraph/1/doclist/1301 (дата обращения: 11.10.2021).
 Public-private partnership in the field of transport: main mechanisms and prospects for improving legal regulation | Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta – Tomsk State University Journal. 2022. № 476. DOI: 10.17223/15617793/476/31

Public-private partnership in the field of transport: main mechanisms and prospects for improving legal regulation | Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta – Tomsk State University Journal. 2022. № 476. DOI: 10.17223/15617793/476/31

Download full-text version
Counter downloads: 645