Application of terms in the exercise of the legislative function by the Parliament
The object of the research is the practice of terminology applied to the legislative authority in Russia. In the article, the terms "parliament", "legislature", "legislator" are analyzed. The author investigates the practice of legal regulation of the studied concepts. These concepts have ambiguous approaches in constitutional law. The article aims to determine the identity of the theoretical concepts applied in practice of legal regulation. The use of general research methods of analysis and synthesis allowed to differentiate the concepts "legislature" and "parliament". Philosophical methods of legal reality cognition allowed to determine general regularities of the conceptual content of the studied terminology, to generalize the obtained data and to comprehensively analyze the research material. The legal regulation of terminology in relation to legislature is heterogeneous. The author believes that the term "parliament" applies not only to the legislative authority. Federal legislation and sources of law of the constituent subjects of the Russian Federation constitution indicate that the use of this term does not always reflect the characteristics of a legislative authority. The term "parliament" does not correspond to the meaning of a legislative authority. There exist parliamentary youth institutions, parliamentary powers of a representative local self-government body. The use of the term "legislator" does not reflect the characteristics of the concept "legislative authority". The Constitutional Court states that the use of the term "legislator" is determined through the concept "legislative function". A conclusion about the discrepancy of the terminology used when describing the legislative function in the Russian Federation was made. It is proposed to provide the institute of lawmaking with a qualitative theoretical basis to guarantee the legal regulation of the lawmaking function in legislative authorities in the Russian Federation. A proposal on the unification of terminology to eliminate gaps and collisions in the operating legal regulation is justified.
Keywords
парламент,
законодатель,
терминология,
законодательный орган,
законодательная власть,
законотворческий процесс,
региональный парламент,
parliament,
legislator,
terminology,
legislature,
legislature authorities,
legislative drafting,
regional parliamentAuthors
Fomicheva Olga A. | Orsk Branch of Moscow University of Finance and Law | olga-fomicheva@mail.ru |
Всего: 1
References
Пастухова Н.Б. Государственный суверенитет: вчера и сегодня. М. : Аспект Пресс, 2010. 301 с.
Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Участие Совета Федерации в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 11. С. 18-22.
Баглай М.В., Туманов В. А. Малая энциклопедия конституционного права. М., 1998. 519 с.
Юридический энциклопедический словарь / гл. ред. О.Е. Кутафин. М., 2003. 415 с.
Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть : учеб. для вузов / рук. авт. кол. и отв. ред. Б. А. Страшун. М., 2007. 656 с.
Шугрина Е.С. Проблемы использования международно-правовых механизмов защиты права на осуществление местного самоуправле ния // Административное и муниципальное право. 2008. № 7. С. 4-11.
Авакьян С. А. Конституционное право России : учеб. курс. 2-е изд., перераб. и доп. : в 2 т. М. : Юристь, 2006. Т. 2. 749 с.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10.06.2005 года № 1979-IV ГД «Об утверждении Положения об Общественной молодежной палате при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 2005. № 25. Ст. 2481.
Чиркин В.Е. О точности терминологии по вопросу принятия закона // Журнал российского права. 2014. № 4. С. 29-33.
Федеральный закон от 6.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
Бекирова Ф.С. Государственно-правовые признаки Карачаево-Черкесской Республики // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 12. С. 18-22.
Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 года № 93 «О парламентском расследовании Народного Собрания Республики Дагестан» // Собрание законодательства Республики Дагестан. 2011. № 24. Ст. 1194.
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 21 окт. 2008 года № 2554 «О заключении соглашения о сотрудничестве между Законодательным Собранием Оренбургской области и Государственным Советом Республики Татарстан» // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области. 2008. 23-е заседание. II часть.
Закон Республики Бурятия от 19.04.1995 года № 111-I «О Народном Хурале Республики Бурятия» // Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия. 1995. № 4. С. 22.
Закон Республики Калмыкия от 27.09.2001 года № 133-11-З «О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия» // Известия Калмыкии. 2001. № 216. С. 1124.
Решение Совета сельского поселения «Дульдурга» от 2 сентября 2012 года № 74 «Устав сельского поселения «Дульдурга» муниципального района Дульдургинский Забайкальского края». URL: Шр://спдульдурга.дульдургинск.забайкальскийкрай.рф (дата обращения: 10.08.2016).
Решение Качканарской городской Думы от 9 июня 2005 г. № 62 «Устав Качканарского городского округа Свердловской области». URL: http://www.kchetverg.ru/wp-content/uploads/2012/12/ustav-2011.pdf. (дата обращения: 20.08.2016).
Авакьян С.А. Общественный фактор в законотворчестве: некоторые проблемы и предложения // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3. С. 8-12.
Безруков А.В. Оптимизация взаимодействия законодателей при реализации законодательной инициативы парламентом субъекта РФ // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 9. С. 54-57.
Несмеянова С.Э. О возможном влиянии Конституционного Суда РФ на законодателя // Журнал конституционного правосудия. 2010. № 3. С. 6-9.
Постановление Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 года № 11-П // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 3059.
Добров А.С. Формирование права без законодателя (Очерки по теории источников права). Часть первая. Обычное право // Вестник гражданского права. 2010. № 2. С. 198-273.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 года № 1-ФКЗ (с изм. от 08.06.2015 года) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2012 года № 11-П «По делу о проверке конституционности положения абз. 2 ч. 1 ст. 446 ГПК РФ в связи с жалобами граждан Ф.Х. Гумеровой и Ю.А. Шикунова» // СЗ РФ. 2012. № 21. Ст. 2697.
Олейникова О. Обращение взыскания на единственное пригодное для проживания жилое помещение: баланс интересов должника и кредитора // Жилищное право. 2015. № 5. С. 49-56.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года № 4-П «По делу о проверке конституционности Федер. закона "О внесении изменений в КоАП РФ" и Федер. закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко» // СЗ РФ. 2013. № 8. Ст. 868.