The Continuous Integrated Foreign Language Training in the System of Military Education | Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta – Tomsk State University Journal. 2020. № 455. DOI: 10.17223/15617793/455/23

The Continuous Integrated Foreign Language Training in the System of Military Education

Foreign language learning is of great value for the professional education of military experts. However, there is a problem of the lack of continuity and integrity of foreign languages teaching between different stages of education. Based on the system and integrative approach, it can be solved by organizing a continuous integrated foreign language training at all levels of military education system. The study applied the theoretical methods of scientific analysis, examination, and generalization of legislative, methodological, and theoretical literature. The empirical methods include observation and monitoring of the educational process, analysis of practical experience gained, testing, interviewing of students and post-graduates at different stages of military education, as well as methods of statistical processing and analysis of test and interview results. The results obtained from testing and interviewing cadets during the entrance control and adjuncts at the initial stage of post-graduate studies have indicated a relatively low level of foreign language skills of applicants of military higher education institutions and a significant gap between the proficiency in foreign languages of students at the adjacent stages of education. The comparison of the entrance testing results and the indicators of the foreign language certificate show that the gap in levels of foreign-language proficiency is more than 10% at average. The developed matrix of a continuous integrated foreign language learning by military experts can visually represent the levels of foreign language education, the acquired competencies, control measures, and extracurricular activities at each educational stage. It allows revealing problems and determining possibilities of foreign language teaching continuity within military professional education. The continuity and integrity of foreign language teaching have to be provided by the following conditions: systematical formation of communicative competencies; advancing principle of education and training; a possibility of receiving additional linguistic education; fixation of students' achievements throughout the entire period of training; use of effective pedagogic methods enhancing the language personality; development of cooperation between various educational organizations, and ensuring cross-disciplinary integration. The received results can be used for the effective organization of foreign language teaching to military experts in various educational organizations and also as a direction for further research in the field of continuity of adjacent education levels.

Download file
Counter downloads: 79

Keywords

непрерывное обучение, иностранный язык, интеграция образования, преемственность образования, военные специалисты, иноязычная подготовка, уровни образования, continuous study, foreign language, integration of education, continuity of education, military experts, foreign language teaching, education levels

Authors

NameOrganizationE-mail
Vanyagina Marina R.St. Petersburg National Guard Forces Command Military Institutemarmalkina@rambler.ru
Всего: 1

References

Апробация ЕГЭ по английскому языку как обязательного пройдет в 2020 году, информационное сообщение ТАСС от 29.05.2017. URL: https://tass.ru/obschestvo/4290970 (дата обращения: 18.10.2018).
Приказ Министра обороны РФ № 2617 от 31.08.2017 «О мерах по усилению лингвистической подготовки курсантов высших военных образовательных учреждений высшего профессионального образования МО России».
Войтович И.К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования / под ред. Т.И. Зелениной. Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 2012. 212 с.
Ванягина М.Р. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в системе военного образования в условиях цифровизации образовательной среды // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters) : электрон. науч. журн. 2019. № 7. ART 2746. URL: http://emissia.org/offline/2019/2746.htm (дата обращения: 10.10.2019).
Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М. : Педагогика, 1989. 416 с.
Осипов В.Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования. Ереван : Изд-во АН АрмССР, 1989. 219 с.
Hartung H. Pour une education permanente. Paris : Edition Fayards, 1966.
Kidd J.R. The Implication of Continuous Learning. Toronto : Gage, 1966.
Lengrand P. An introduction to lifelong education. Paris : The Unesco Press, 1975.
Dave R. Lifelong Education and School Curriculum. Hamburg : VIE, 1973.
Lifelong Learning in Australia: putting practice into policy and policy into practice / Lifelong Learning Workshop Report. Melton, 2018. 34 p.
Osborn M., Sankey K., Wilson B. Social capital, lifelong learning and management of place. New York : Routledge, 2007. 264 p.
Livingstone D. Exploring the icebergs of adult learning: Findings of the first Canadian survey of informal learning practices. WALL Working Paper, 1999. № 10. 22 p.
Шваб К. Четвертая промышленная революция. М. : Эксмо, 2017. 207 с.
Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М. : Молодая гвардия, 1978. 175 с.
Гершунский Б.С. Прогностические проблемы развития педагогики непрерывного образования // Новые исследования в педагогических науках. 1988. № 2. C. 3-6.
Зинченко Г.П. Непрерывное образование - веление времени. М. : Знание, 1988. 68 с.
Закон РФ об образовании № 3266 от 10.07.1992. URL: http://base.garant.ru/10164235/ (дата обращения: 18.10.2018).
Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125 от 22.08.1996. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11446/ (дата обращения: 18.10.2018).
Просвиркин В.Н. Преемственность в системе непрерывного образования // Педагогика. 2005. № 2. С. 41-46.
Новиков А. Н. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития. М. : Эгвес, 2000. 272 с.
Зайцева О.В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестник ТПГУ. 2009. № 7 (85). C. 106-108.
Леонтьев А. А. Непрерывность и преемственность образования // Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла: сб. материалов. М. : Баласс; Изд. Дом РАО, 2003. С. 28-34.
Соловьев В.В. Педагогическая интеграция как инструмент организации процесса профессиональной подготовки курсантов. URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2868 (дата обращения: 18.10.2018).
Добровольский В.А. О системе многоуровневой военной подготовки // Высшее образование в России. 2004. № 6. С. 112-118.
Царьков А.Н., Бугаков И. А., Кот А.С. Концепция интегрированного образования // Высшее образование в России. 2003. № 12. С. 124-129.
Шарухин А.П., Шарухина Т.Г. Методология педагогики военных образовательных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 3 (75). С. 201-205.
Ширшов В.Д., Романова И.Н. Использование интегративного подхода в обучении иностранному языку курсантов государственной противопожарной службы МЧС России // Дискуссия. 2014. № 8 (49). С. 146-152.
Лурье Л.И., Лурье М.Л. Система непрерывного педагогического образования «школа-вуз» как культурологическая проблема // Alma Mater. 2018. № 2. C. 34-40.
Хлыбова М.А. Преемственность в преподавании иностранных языков в процессе непрерывного профессионального образования // Филологические науки. Вопросы теории и практики : в 3 ч. Тамбов : Грамота, 2016. № 10 (64). Ч. 1. C. 211-213.
Фадейкина О.В., Ванягина М.Р. Совместимость коммуникативных систем как принцип успешного взаимопонимания и взаимодействия представителей разных культур // Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции : в 2 ч. / ФГБОУ ВПО «Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России». 2012. С. 173-176.
Камянова Т.Г. Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка. М. : Эксмо, 2017. 480 с.
Горбенко С.И. Управление качеством подготовки специалистов в условиях стандартизации образования (на примере военно-инженерного вуза) : автореф. дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2002. 22 с.
Шевченко М.А. Методика обучения военных переводчиков профессиональному иноязычному дискурсу на основе компетентностного подхода : автореф. дис.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2018. 24 с.
Шевчук В.Н. Справочник военного переводчика. СПб. : Русь, 2017. 400 с.
Колотов В.Я. Кодификация правил иноязычного обучения в военно-спортивном вузе или эффект движения к горизонту // Актуальные проблемы физической подготовки силовых структур. 2014. № 3. С. 36-44.
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014 г. № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»». URL: http://base.garant.ru/ 70791866/ (дата обращения: 18.10.2018).
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». URL: http://base.garant.ru/70170946/ (дата обращения: 18.10.2018).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями 2018 года. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 18.10.2018).
Федеральный закон № 309-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304054/ (дата обращения: 18.10.2018).
Овчинников А.А. Модель накопления усвоенных знаний и приобретённых компетенций на основе кривых научения // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 5. С. 50-53.
Ebbinghaus H. Uber das Gedachtnis. Leipzig : Duncker & Humblot, 1885.
Iqbal M.J. Life Long Education: A Conceptual Debate. URL: http://seminar.net/images/stories/vol5-issue1/iqbal_-_life_long_education.pd (дата обращения: 21.10.2018).
Моисеева Л.В., Вуколова Е.Г. Организационные формы непрерывного образования // Педагогика. 2015. № 1. С. 81-88.
Сахарова Н.С., Терехова Г.В. Профессионально-лингвистическое портфолио магистранта как результат развития иноязычной компетенции // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. Оренбург. гос. ун-т. 2017. С. 2952-2960.
 The Continuous Integrated Foreign Language Training in the System of Military Education | Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta – Tomsk State University Journal. 2020. № 455. DOI: 10.17223/15617793/455/23

The Continuous Integrated Foreign Language Training in the System of Military Education | Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta – Tomsk State University Journal. 2020. № 455. DOI: 10.17223/15617793/455/23

Download full-text version
Counter downloads: 2308