Competency-based аpproach in higher education as an ontological problem
Some professional groups in different ontological structures coexist inside of the professional community of higher education. According to the authors, the problem of a competency-based approach in the Russian Higher Professional Education is conditioned by different interpretation of the conception in the context of the classical and non-classical types of scientific rationality. We consider a variant of conceptualization for a competency-based approach from a viewpoint of post-non-classical methodology.
Keywords
Authors
Всего: 2
References
Марача В.Г. Образование на рубеже веков: методологические соображения // Образование XXI века: достижения и перспективы. Рига, 2002. С. 345.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. С. 146.
Щедровицкий П.Г. Экономические формы организации хозяйства и современные предпринимательские стратегии // Кентавр. 1993. № 2. http://www.circle.ru/kentavr/
Смирнов С.А. Человек перехода: Сб. науч. работ. Новосибирск, 2005. С. 506.
Смирнов С.А. Содержательные (парадигмальные) аспекты высшего социально-гуманитарного образования // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: проблемы и перспективы / Под ред. Л.Г. Ионина. М.: Логос, 2004. С. 153-198.
Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993. С. 154.
Щедровицкий П.Г. Институты. Функции. Пространства (Украина, Трускавец). 26.08.2001 г. Режим доступа: http://www.shkp.ru/lib/archive/methodologies/2001/ust
Степин B.C. Саморазвивающиеся системы и постнеклассическая рациональность // Вопросы философии. 2003. № 8. С. 5-17.
Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М.: Гардарики, 2006. С. 382.
Зеер Э.Ф. Саморегулируемое учение как психолого-дидактическая технология формирования компетенции у обучаемых // Психологическая наука и образование. 2004. № 3. С. 5-29.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование - сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
Козлова Н.В. Акмеология в системе высшего профессионального образования: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. А.Д. Копытова, Н.В. Силкиной. Новосибирск; Томск: Томский ЦНТИ, 2006. Вып. 1. С. 85-99.
Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос. Сентябрь. 2005. Режим доступа: www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности. Томск, 2005. С. 175.
Розин В.М. Рефлексия как культурно-исторический и психологический феномен // Кентавр. 2000. № 24. Режим доступа: http://www.circle.ru/kentavr
Розов М.А. К методологии рефлектирующих систем // Проблемы рефлексии. Новосибирск: Наука, 1987. С. 32-43.
Розин В.М. Психология: теория и практика. М., 1997. С. 296.
Щедровицкий П.Г. Роль методологического мышления в становлении современных "сквозных" ("пронизывающих") компетенций и капитализации человеческих ресурсов // Выступление на конференции по развитию (Красноярск). 27.04.2003. Режим доступа: http://www.shkp.ru
Щедровицкий П.Г. Онтологии и картины мира. Методологическая дискуссия. Режим доступа: http://www.archipelag.ru/authors/shedrovicky_petr/?library=1300