Pupil's initiative in the space of an innovative school
In this article results of the research of the pupil's initiative phenomenon are described. As the subject of the humanitarian research were taken teachers works, containing the descriptions of the educational innovations in a form of concrete situations, where pupils show their initiative. A broad analysis of these works gave an opportunity to clear up the empirical features of the pupil's initiative. Also in the process of the research the content and the conditions of the pupil's initiative appearance were established.
Keywords
Authors
Всего: 1
References
Ковалёва Т.М. Школа-лаборатория. Москва; Воронеж, 1998.
Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.
Прозументова Г.Н. Традиции и инновации: разные способы целеобразования и развития педагогической практики // Традиционные и инновационные процессы в современном образовании. Томск, 1996.
Тубельский А.Н. Учитель, который работает не так (опыт развития индивидуальности учеников и учителей). М., 1996.
Прозументова Г.Н. Обоснование стратегии гуманитарного исследования образовательных инноваций // Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 1: Феноменология образовательных инноваций / Под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005.
Выготский Л.С. Педология школьного возраста // Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. С. 19.
Монасевич З.Л. Зарисовка появления сочинительства в 1-м классе Свободной педагогики // Сборник материалов тьюторской конференции. Томск, 1997. С. 52-54.
Ахокбекова Х.З. Взрослый и ребёнок в инновационной деятельности: как услышать друг друга. Образовательные установки: Предъявлять? Формировать? Договариваться? // Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 1: Феноменология образовательных иннова
Кубрак З.Л. Образовательные установки: Предъявлять? Формировать? Договариваться? // Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 1: Феноменология образовательных инноваций / Под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. С. 199-203.
Поздеева С.И. Педагог в открытом совместном действии с ребёнком: руководитель, организатор, участник // Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 1: Феноменология образовательных инноваций / Под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск: Изд-во Том. ун-т
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
Эльконин Б.Д. Пробное действие в опосредствовании и развитии // Педагогика развития. Красноярск, 2007. С. 25-32.
Зинченко Е.В. Аналитика инновационных процессов в образовании: феноменологическое исследование // Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 1: Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография / Под ред. Г.Н. Прозументовой. Томс
Толстой Л.Н. О свободной школе // ПСС Л.Н. Толстого. М., 1912. Т. 4. С. 344.