Social and professional competencies and deficiencies of the students of primaryand secondary vocational education: problem setting
In the article the conclusion about the deficiency of approximately the same substantial «set» of competencies for the specialists of any level of vocational education is drawn as a result of analysis of investigation on social and professional competencies and deficiencies of students and graduates of vocational education system. This set is completed not so much by subject competencies, as by psychological and socio-psychological ones. Therefore the task of general and social competencies indication, their levels, criteria of development and conditions of forming determination is primarily the task of psychology
Keywords
учащиеся,
начальное и среднее профессиональное образование,
образовательные дефициты,
компетентностный подход,
компетенции,
students,
primary and secondary vocational education,
educational deficiencies,
competency-based approach,
competenciesAuthors
| Galazhinskiy Eduard V. | Tomsk State University | omega@psy.tsu.ru |
| Litvina Svetlana A. | Tomsk State University | litvina65@mail.ru |
| Muravyeva Olga I. | Tomsk State University | muravey59@mail.ru |
Всего: 3
References
Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
Иванов Д.Л., Митрофанов А.Л., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: Учеб.-метод. пособие. М.: АПК и ПРО, 2003. 101 с.
Павлинов А.В. Социально-педагогические условия самореализации студентов ссуз в процессе культурно-досуговой деятельности: Дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2004. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss.aspx?orig=/05/0043/050043042.pdf, ограниченный.
Маловичко Р.И. Преемственность формирования самообразовательной деятельности в системе «лицей - вуз»: Дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2005. 247 с. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss.aspx?orig=/05/0569/050569014.pdf, ограниченный.
Землянский В.В. Педагогический лицей-интернат как фактор социализации старшеклассников: Дис. ... канд. пед. наук. Пенза, 2002. 174 с. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss.aspx?orig=/03/0625/030625005.pdf, ограниченный.
Климова И.К. Профессиональное самоопределение студентов ссуз сельскохозяйственного профиля: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2004. 22 с. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss.aspx?orig=/04/005/040050099.pdf, ограниченный.
Дурандина Т.В. Дополнительное техническое образование учащихся в условиях инновационного образовательного учреждения «лицей»: Дис. ... канд. пед. наук. Новгород, 2002. 185 с. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss.aspx?orig=/03/0640/030640015.pdf, ограниченный.
Гредюшко О.П. Социально-психологические факторы тревожности студентов ссуз педагогического профиля: Дис. ... канд. психол. наук, Казань, 2004. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss.aspx?orig=/03/0960/030960014.pdf, ограниченный.
Калугина Д.А. Среднее профессиональное образование как предмет социологического исследования: Институциональный подход: Дис. ... канд. социол. наук. Екатеринбург, 2004. 187 с. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss.aspx?orig=/05/0250/050250004.pdf, ограниченный.
Социально-профессиональная адаптация молодежи на рынке труда: Материалы круглого стола. V Сибирский форум образования. Томск, 2006. 40 с.
Рынок труда и образовательных услуг в крупном городе: стратегии и потенциалы роста / Под ред. В.Б. Устьянцева, А.В. Швакова. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2006. 144 с.
Филатов С.Л., Пленкина М.В., Андронова И.В. Меры по снижению напряженности молодежной безработицы на региональном рынке труда // I Московский молодёжный форум «Образование - занятость - карьера»: Сб. текстов участников науч.-практ. конф. «Мост в будущее». М., 2001. С. 370-383.
Черняева Т.И. Анализ взаимосвязи рынка образовательных услуг и спроса на выпускников учреждений профобразования в Приволжском федеральном округе // Рынок труда и образовательных услуг в крупном городе: стратегии и потенциалы роста / Под ред. В.Б. Устьянцева, А.В. Швакова. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2006. С. 13-31.
Рыкун А.Ю., Южанинов К.М., Матулис В.В., Мухин Л.Н. Региональная система высшего образования и рынок труда. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. 166 с.
Макарова М.Н. Факторы и механизмы взаимосвязи профессионального образования и рынка труда (на примере Удмуртской республики) // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2006. № 3. С. 106-122.
Лосева Л.Н. Технология проектирования образовательной системы «Профессионально-технический лицей-колледж»: Дис. ... канд. пед. наук. Новосибирск, 2005. 253 с. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss.aspx?orig=/05/0583/050583036.pdf, ограниченный.
Константинов С.А. Социальные источники рассогласования рынка труда и рынка образовательных услуг // Рынок труда и образовательных услуг в крупном городе: стратегии и потенциалы роста / Под ред. В.Б. Устьянцева, А.В. Швакова. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2006. С. 43-52.
Состояние и основные подходы к развитию начального и среднего профессионального образования Московской области на среднесрочную перспективу // Выступление заместителя Министра образования Правительства Московской области В.Н. Ахренова на заседании Коллегии Министерства образования Московской области 19.04.2007 г. Интернет-портал Московской области, раздел «Власть > Правительство Московской области > Министерство образования > Практика управления образованием». Режим доступа: http://www.mosoblonline.ru/upload/oldsite/files/mosoblonline.ru/tr/first.jsp@rubric_id=2000010&p=1, свободный.