The ontology of person in St. Maximus the Confessor's doctrine and Gadamer's hermeneutics
The article states that the sense of the text is inseparable from the author's person. This principle is impaired in Gadamer's hermeneutics, due to following the ontology excluding the person's being. The basis of hermeneutics taking into account the personally aspect of sense can be the doctrine of an ontology of person.
Download file
Counter downloads: 414
Keywords
Christianity, ontology, hermeneutics, personality, христианство, онтология, герменевтика, личностьAuthors
Name | Organization | |
Kushnarenko Sergey P | Novosibirsk State Technical University | Serg@fgo.nstu.ru |
References
Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. СПб., 2007.
Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. М., 1999.
Максим Исповедник. Творения. Кн. 2: Вопросоответы к Фалассию. М., 1993. Ч. 1.
Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. СПб., 2000.
Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006.
Неретина С.С. Абеляр и особенности средневекового философствования // Абеляр П. Тео-логические трактаты. М., 1995. С. 5-49.
Панайотис К. Христу. Преп. Максим Исповедник о бесконечности человека. Режим доступа: <http://www.hesychasm.ru/library/max/pan_m.htm>
Husserl E. Erfahrung und Urteil. Prag, 1939.
Кураев А. Фантазия и правда «Кода да Винчи». М., 2007.
Епифанович С.Л. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996.
Нестерук А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание. М., 2006.
Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. СПб., 2002.
Еп. Василий (Осборн). Философский дискурс и богословская интуиция (Дионисий Ареопагит и Максим Исповедник) // Богословие и философия: аспекты диалога. М., 2001. С. 88-96.
Архим. Киприан (Керн). Антропология Св. Григория Паламы. Киев, 2006.
Прп. Максим Исповедник. Письма. СПб., 2007.
Сидоров А.И. Христианство как философия или любомудрие по Христу по свидетельству греческих отцов церкви и церковных писателей II-VIII вв. // Избранные творения прп. Анастасия Синаита. М., 2003. С. 459-476.
Яннарас Х. Вера Церкви: Введение в православное богословие. М., 1992.
Избранные творения прп. Максима Исповедника. М., 1994.
Шервуд П. Ранние Ambigua прп. Максима Исповедника // Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и моноэнергетизмом. СПб., 2007.
Максим Исповедник. Амбигвы к Иоанну. Амбигва XXIV. Режим доступа: <http://www.pagez.ru/lsn/0400.php?id=24_ai>
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и моноэнергетизмом. СПб., 2007.
Лосев А.Ф. Самое Само. М., 1999.
Платон. Софист // Собр. соч.: В 4 т. М., 1993. Т. 2. С. 275-345.
Софроний (Сахаров), архим. Видеть Бога как Он есть. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 2006.
Бахтин М. Проблемы творчества Достоевского. М., 1994.
Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. М., 1997. 91
Щитцова Т.В. Событие в философии Бахтина. Минск, 2002.
Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988.
Глазман М.С. Понимание и опыт в философской герменевтике Гадамера и в диалогике // АРХЭ. М., 1996. Вып. 2. С. 147-232.
Витгенштейн Л. Философские работы. М., 1994. Ч. 1.
