СОДЕРЖАНИЕ
КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Богова Н.В. Эволюция фольклорного театра в условиях постмодернизма ............................... 5
Васильева Е.В. Гелиографическая миссия: история и миф. Часть 3 ......................................... 14
Герасимова С.В. «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина: семиотическая модель текста на
основе двойного кодирования .................................................................................................................... 22
Капичина Е.А. Основные тенденции в композиторской и популярно-развлекательной
музыке постмодерна в контексте современного кризиса антропности ................................................. 37
Корниенко М.А. Книгопечатание как событие культуры и способ формирования ин-
теллектуального генома .............................................................................................................................. 47
Краевская И.О. «Свой» среди «других»: финал женского одиночного разряда по тен-
нису Олимпиады–2024 в комментариях российских пользователей соцсетей .................................... 65
Михайлюк Д.П. Различия искусствоведческого, философского и политологического
«неореализма» .............................................................................................................................................. 78
Окишева А.А. Соотношение миметической и креативной тенденций при исполнении
инструментального произведения ............................................................................................................. 86
Татищев А.А. Иммерсивный опыт в практиках освоения заброшенных пространств ............ 92
Федотова Н.Г. Память как объект культурологических исследований в «memory
studies» .......................................................................................................................................................... 104
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Афанасьева И.А. Театральные мотивы в творчестве В.Е. Маковского: язык живописи и
театра ............................................................................................................................................................. 119
Божко А.Ю. Развитие новой системы образности в сценическом искусстве ........................... 135
Боровикова С.М. Работа с перспективой в «Портрете молодого человека» А. Гольбей-
на в контексте искусства Северной Европы начала XVI века ................................................................ 148
Лосева С.Н. Модель синестетичности в структуре музыкальной одаренности........................ 159
Морозова А.В., Федоренко В.З. Детский портрет в живописных школах Испании кон-
ца XVI – XVII века ...................................................................................................................................... 167
МУЗЕЙ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Евдокименкова Ю.Б., Ткачева Е.В. «Комментарии к Диоскориду» Пьетро Андреа
Маттиоли как образец ранних научных изданий XVI века .................................................................... 181
Исаева Л.Ю., Яковлева Л.С. Памятники колыванского исторического некрополя в ра-
ботах томского архитектора А.Л. Шиловского (1887–1921). Часть 1 ................................................... 195
Мир-Багирзаде Ф.А. Метаморфозы в «коврах» Фаика Ахмеда ................................................. 208
Никифорова В.И. Абрамцевская керамическая мастерская: к вопросу об авторстве ............. 218
Никишина Н.А. Научное наследие А.С. Догеля в коллекции музея Курского государ-
ственного медицинского университета ..................................................................................................... 228
Фролова А.С., Балашова Е.В. Аудиоподкаст как инструмент внешней цифровой му-
зейной коммуникации ................................................................................................................................. 231
ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИИ
Рынков В.М. Рецензия на книгу: Путь на Восток ........................................................................ 244

Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2025. № 59.